Методический комплект учебной деятельности

Преимущества использования наборов методических материалов

  1. Удобство: специальная конструкция игрового материала обеспечивает максимальное удобство взаимодействия ребенка с предметами.

  2. Эффективность: ребенку легче понимать действия с игрушками, что способствует достижению поставленных образовательных целей.

  3. Мотивация: игровой процесс повышает мотивацию детей к учебной деятельности.

  4. Индивидуальность: наборы подходят как для индивидуальной, так и для групповой работы (до 4 детей), что позволяет учитывать потребности каждого ребенка.

Описание наборов методических материалов

Наборы методических материалов разработаны на основе отечественных пособий по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Представлены различные наборы, каждый из которых решает определенные задачи по развитию восприятия.

Вот некоторые из представленных наборов:

Название набораОписание
Набор 1: Развитие тактильного восприятияВключает упражнения для развития тактильного восприятия у детей.
Набор 2: Развитие слухового восприятияСодержит игровые задания для развития слухового восприятия.
Набор 3: Развитие зрительного восприятияПредлагает задания и упражнения для развития зрительного восприятия.

Каждый набор является самостоятельным пособием, однако для полного спектра сенсорного воспитания рекомендуется использовать все наборы в практике.

Не упустите возможность использовать эти инновационные методы в работе с детьми! Повысьте их уровень образования и развития с помощью наборов методических материалов от студии ВиЭль.

Обратитесь к нам уже сегодня и узнайте больше о наших наборах!

Желаем Вам успешного сотрудничества и достижения высоких результатов!


А.В. Курицын, директор Центра детской нейропсихологии Рост

Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста


Сенсорное развитие ребенка играет важную роль в формировании общего умственного развития. Оно напрямую связано с мышлением, памятью, вниманием и мотивацией. Сенсорное воспитание способствует формированию у ребенка обобщенных знаний, адаптации и ориентировке в мире.

Цели наборов методических материалов:

  1. Развитие разных видов восприятия.
  2. Формирование представлений о внешних свойствах предметов.
  3. Тренировка внимания и познавательных навыков.

Применение наборов:

Наборы эффективно используются при работе с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами.

Набор методических материалов Предметный мир в картинках

Этот набор предназначен для:

  • Формирования умения воспринимать предметную картинку.
  • Уточнения представлений о внешних признаках предметов.
  • Развития слухового восприятия и словесно-логического мышления.

Информация о наборе:

  • Комплект содержит: два набора кубиков с изображениями предметов и их свойств, картонные карточки, фишки, сумка, методическое пособие и руководство.
  • 7 дидактических игр, подходящих для индивидуальных и групповых занятий.
Цели игр:
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Расширение словарного запаса.
  • Наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление.

Методический комплект учебной деятельности


Заключение

Наборы методических материалов для развития восприятия детей дошкольного возраста являются эффективным инструментом педагогов. Они способствуют разностороннему развитию детей и улучшению их адаптации к окружающему миру.

Методические комплексы Азбука финансов

Методические комплексы Азбука финансов предназначены для организаций, реализующих программу Министерства образования и науки РФ по формированию основ финансовой грамотности. Они обеспечивают материально-технические условия для достижения поставленных задач в соответствии с Федеральным Основным Планом (ФОП). Все модели и комплектации комплексов Азбука Финансов могут использоваться как основная или дополнительная образовательная программа в ДОУ.

Модель с условно-мобильным банкоматом

В отличие от мобильных версий комплекса Азбука Финансов, данная модель поставляется с условно-мобильным Банкоматом, который оснащен высокопроизводительным компьютером и монитором. Это придает играм и занятиям по финансовой грамотности большую реалистичность и позволяет использовать комплекс в автономном режиме, даже без подключения к интерактивной доске, благодаря встроенному монитору Банкомата.

Читайте также:  Ладонщиков г.а.. книги онлайн

Особенности комплектации Стандарт

  • Банковские карты, муляжи банкнот и монет Банка РФ
  • Программное обеспечение для использования на интерактивной доске или панели
  • Методические материалы для педагогов и примеры рабочих тетрадей
  • Более 70 игровых принадлежностей (пособия, игры, мотивационные наклейки и др.)
  • Тематическая игровая форменная одежда людей различных профессий
  • Рабочие тетради для различных возрастных групп (комплект)
  • Учет остатков по картам пользователей
  • Полнофункциональные модули Банк и Регистратор
  • 4500 дополнительных игр и заданий по всем разделам ФОП
  • Игровой модуль с полками, весами, камерой хранения
  • Интерактивная панель на мобильной стойке

Различные элементы версий комплексов

Различные модели комплексов Азбука Финансов имеют различное наполнение и предназначение в зависимости от образовательного учреждения, возрастной группы детей и формы занятий. Возможные элементы версий:

  • Программное обеспечение комплекса Азбука финансов
  • Банкомат для внесения и снятия наличных
  • Интерактивные учебные задания по экономике и финансовой грамотности

image
image

Преимущества использования комплекса

  1. Модуль Банк обслуживает запросы различных устройств и ведет учет операций по карте пользователя.

  2. Дисплей модуля Банк отображает информацию о каждой операции для лучшего понимания роли банка.

  3. Сенсорный экран позволяет совершать экскурсии по банку и обсуждать различные профессии.

Уникальные компоненты комплекса

Модуль Регистратор

  • Объединяет два устройства для удобства использования.
  • Оснащен встроенным аккумулятором для автономной работы.

Комплект игрового материала

В комплектацию могут входить следующие материалы:

  • Инструкции по работе с оборудованием и программами.
  • Учебные пособия с интеллект-картами и диаграммами.
  • Методический комплект учебной деятельности.

Методический комплект учебной деятельности

Методический комплект учебной деятельности (МКУД) объединил учебники и рабочие тетради, содержащие эффективные инструменты для обучения.

  • МКУД помог перейти на онлайн обучение в период пандемии.
  • Получил лицензию на право интеллектуальной собственности.
  • Представлен на всероссийской конференции и вызвал интерес у образовательных учреждений.

Методический комплект учебной деятельности позволяет систематизировать и упростить образовательный процесс, делая его более понятным и удобным для педагогов и учащихся.

Пример использования МКУД на уроке истории: тема занятия – ключевые исторические события средневековой Руси и Европы.

По сути, это схема-концепт в формате ленты времени. В верхней (синей) части отображены важные даты и события Руси, в нижней (бордовой) части – Европы.

Педагог рассказывает об исторических процессах Руси и Европы, а ученики, по мере озвучивания важных дат, имен и событий, делают пометки на соответствующей странице своего распечатанного методического комплекта учебной деятельности. Благодаря этому студенты сразу видят взаимосвязи между событиями, происходящими на территории разных государств. Например, как захват арабами Гибралтара способствовал появлению пути «из варяг в греки». Это формирует у детей объемное и системное видение истории.

Но на этом роль МКУД не исчерпывается: в дальнейшем заполненная студентами страница, посвященная истории средних веков, используется в качестве опорной схемы для повторения пройденного материала, подготовки к контрольным и экзаменационным работам, а также при ответах на вопросы преподавателя.

Пример использования МКУД на уроке математики: урок посвящен повторению материала по теме «Множество чисел».

Преподаватель ведет диалог со студентами, в процессе которого дети вспоминают ключевые моменты и заполняют соответствующие поля на странице: что такое множество чисел, какими бывают множества, чем множества отличаются от подмножеств и т. д. В конце занятия студенты решают примеры по каждому ключевому теоретическому аспекту темы «Множество чисел». Четкая структуризация материала и отсутствие «воды» позволяет студентам сфокусироваться на главном и усвоить большее количество материала за меньшее время.

Читайте также:  Буддизм и массовые культы ольденбург

Заполненная страница МКУД позволяет увидеть целостную картину множеств и взаимосвязи между основными понятиями и терминами. Например, взаимосвязь между кругами Эйлера и конкретными множествами чисел.

Использование технологии МКУД дает следующие преимущества:

Технология МКУД актуальна и представляет интерес для:

Методический комплект учебной деятельности – это перспективная и эффективная технология обучения, у которой есть потенциал для трансформации образования в целом. Применение МКУД делает образовательный процесс концентрированным, адаптивным, увлекательным и инновационным, что позволяет детям получать все необходимые знания и навыки для успешной жизни в современном обществе.

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

В настоящее время существует несколько учебно-методических комплектов для изучения математики в начальной школы. Немалой популярностью пользуется учебно-методический комплект под названием «Перспективная начальная школа».

Учебная программа под названием «Перспективная начальная школа» представляет собой альтернативный подход к образованию, отличающийся от традиционной системы обучения. Она основана на различных развивающих методиках, среди которых выделяются работы известных российских ученых Д. Б. Эльконина-Давыдова и В. В. Занкова.

Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования.

Главная идея – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности:

Основные цели данного учебно-методического комплета «Перспективная начальная школа»:

Главенствующие задачи проекта «Перспективная начальная школа»:

Определяющие принципы концепции

В начальном образовании присутствует стремления к развитию каждого ребенка во всех аспектах – эмоциональном, нравственном и интеллектуальном. Для этого важно создавать условия, которые дадут возможность каждому ребенку проявить свою самостоятельность и инициативу в различных видах учебы и досуга.

Принцип целостности картины мира заключается в том, чтобы предоставлять школьникам содержание образования, которое поможет им видеть и понимать взаимосвязи между объектами и явлениями, чтобы у них сложилась полная картина мира.

Чтобы дети оставались здоровыми, необходимо придерживаться принципа заботы об их психическом и физическом благополучии. Это включает формирование у них привычек поддержания чистоты, порядка и аккуратности, а также соблюдения регулярного режима дня. Также имеют место созданные условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, таких как утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе и экскурсии на природу.

Главная особенность учебно-методического комплекта является то, что он акцентирует внимание на тесной связи курса «Окружающий мир» с другими предметами. Он признает, что основы этого предмета тесно связаны с изучаемым русским языком и математикой. Без понимания всего, что нас окружает, ребенок не может полноценно раскрыть свой потенциал и стать образованным.

Математика в данном курсе сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

Читайте также:  Мкоу тогучинского района пойменная средняя школа

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа обеспечивает достижение следующих целей.

Во-первых, развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Во-вторых, математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношениях; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

В-третьих, освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

И, конечно, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Все выше перечислено говорит о том, что программа по учебному предмету «Математика» данного учебно-методического комплекта призвана ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике. Дать ребенку первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Также учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их перспективное развитие.

Учебники и рабочие тетради, соответствующие этой программе, созданы с использованием ярких иллюстраций персонажей под названиями Миша и Маша. Эти персонажи сопровождают детей на протяжении года, растут вместе с ними и помогают в усвоении новых знаний.

Достоинства учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»:

Недостатки учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» (по мнению родителей и педагогов)

Подводя итог, можно сказать, что благодаря учебному комплекту «Перспективная начальная школа», учитель, учащиеся и родители стали равноправными партнёрами по учебному общению. Отслеживая результаты обученности и воспитания учащихся вместе с родителями, можно отметить положительную динамику, их свободу общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Данный курс математики призван ввести ребенка в мир математических понятий и их свойств, развивая интерес к умственному труду, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Опыт применения учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для решения педагогических задач позволяет школьникам переходить в среднюю школу с обширными знаниями, необходимыми для успешного продолжения обучения.

Список использованной литературы

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *