Самооценка и осознание метода построения
Введение
Сегодня мы будем говорить о милосердии как о законе жизни. Милосердие – это важное правило, которое должно сопровождать каждого человека на протяжении его жизни. Мы рассмотрим, что такое милосердие, какие цели мы можем поставить и какие примеры волонтеров существуют.
Создание ассоциаций
- Показываем учащимся предмет, связанный с темой урока.
- Обсуждаем ассоциации, которые вызывает ученикам слово милосердие.
- Узнаем, что белый цветок является символом милосердия и благотворительности.
Открытие нового знания
- Проводим диалог с учениками о назначении филантропических мероприятий.
- Обсуждаем возможность участия в благотворительных акциях и традиционной декаде Благостин.
Практическое применение
- Обсуждаем значение слова милое сердце и как оно связано с милосердием.
- Размышляем о том, является ли милосердие одиночным чувством или переплетается с другими чувствами.
Заключение
Милосердие – это нечто большее, чем просто желание помочь другим. Это закон жизни, который привносит свет и доброту в мир. Будучи милосердными друг к другу, мы делаем этот мир лучше и краше.
Милосердие: определение и проявления
На доске изображен белый цветок, символизирующий милосердие. Если сердцевина – это милосердие, то лепестки, которые потерялись, представляют собой различные способы проявления этого чувства.
Определение милосердия
Милосердие – это чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение и благотворительность. Это желание помочь другим без ожидания награды.
Кому и как проявлять милосердие
Милосердие должно испытываться и проявляться ко всем живым существам, будь то люди или животные. Это может выражаться через доброту, любовь, сочувствие, радость, участие и другие добрые поступки.
Значение урока о милосердии
Урок соединяет ценности чистоты (белый цветок), милосердия и добра. Ученики учатся размышлять, вырабатывать мотивацию к учению, строить рассуждения и формулировать свои мысли по теме урока.
План урока Милосердие – закон жизни
- Формирование нравственных ценностей у учащихся.
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения и формирование нравственного суждения.
Самостоятельная работа учащихся
- Выработка учебной мотивации.
- Переработка информации для решения проблем.
- Осознание и проявление милосердия в повседневной жизни.
Заключение
Урок о милосердии помогает ученикам развивать эмпатию, формировать понимание важности проявления добрых поступков и помощи окружающим. Милосердие – это неотъемлемая часть жизни, которая делает мир лучше.
Воспитание милосердия у детей: практические задания
Введение
Воспитание уважения к людям, наблюдательности и положительных эмоций является важным аспектом развития ребенка. Милосердие, сострадание, сочувствие и сопереживание – эти качества помогают ребенку стать более внимательным к другим и более отзывчивым.
Интерактивные уроки
Для развития этих качеств можно использовать различные методики, такие как:
- Мультимедийный проектор
- Карточки со словами и высказываниями
- Карточки для работы в группах
Формы и виды деятельности
- Беседа
- Устный рассказ на тему
- Работа с иллюстративным материалом
- Самостоятельная работа с источниками информации
- Подготовка творческой беседы с членами семьи
- Участие в учебном диалоге
Пример питчи
Одна из притч, которая помогает детям понять значение милосердия:
Если ты такой милосердный, то забирай даром
Объяснение понятия
- Милосердие: сострадательное отношение к другим
- Доброжелательность, заботливость и человеколюбие
Проявление милосердия
- Помощь другим без обид
- Разделять чувства других
Развитие милосердия у детей
- Проведение уроков с интерактивными заданиями
- Совместная работа в группах
- Анализ собственного опыта милосердия и стремление его расширить
Заключение
Воспитание милосердия у детей играет важную роль в формировании их характера. Различные уроки и практические задания помогают развить у ребенка чувство сострадания и уважения к окружающим.
Благотворительность, милосердие и сострадание: как сделать мир лучше
Помогать другим, проявлять милосердие и сострадание – это не только нужно, но и важно. В мире, где столько несправедливости и бедности, умение давать поддержку нуждающимся – это искусство.
Бескорыстие vs. жадность
Поддержка, оказанная без ожидания взамен чего-то, показывает истинное милосердие. Умение делиться и помогать другим, не желая ничего взамен, – это высшая степень доброты.
Прощение и любовь
Прощение и любовь – это тоже формы милосердия. Прощая обиды и забывая о них, мы освобождаем свое сердце от негатива и делаем мир ярче. Любовь к ближнему – это не просто слова, это сострадание и забота о других.
Доброта как закон жизни
Милосердие – это не просто доброе дело, это закон жизни каждого человека. Каждый должен уметь проявлять сострадание и помогать другим в трудных ситуациях. Если все люди будут следовать этому закону, мир станет лучше для всех.
Работа в группах
Важно обсуждать в группе, какие поступки можно считать милосердными, и почему. Поддерживая друг друга в добрых поступках, мы делаем мир добрее и светлее.
Заключение
Милосердие, доброта и сострадание – это то, что делает наш мир лучше. Умение помогать другим без желания получить что-то взамен – вот настоящее милосердие. Давайте делать мир добрее вместе, проявляя сострадание и поддержку к тем, кто в этом нуждается.
– А что бы вы сказали о людях, которые избрали милосердие своим основным делом жизни?
– Профессии, каких людей вы бы назвали?
Спасатели, врачи, медсёстры, священнослужители, сёстры милосердия в монастырях, бескорыстно стремящиеся помочь человеку в беде и болезни, печали и несчастии.
– Как вы думаете, должен ли человек чувствовать благодарность за проявленное к нему милосердие и выражать своё чувство признательности?
Понятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. С-П, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем.
– У вас еще нет своих денег, чем вы можете пожертвовать, проявляя милосердие? Л.Н. Толстой утверждал, что милосердие начинается дома. Он говорил, что если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то едва ли есть милосердие".
– Что он хотел сказать этими словами?
– Верно, одна из заповедей христианства гласит: "Возлюби ближнего своего". Ближнего – значит того, кто близко, кто в данный момент нуждается в твоем сочувствии, помощи. Чаще всего – это наши родные, друзья, одноклассники, соседи, животные. Как вы можете проявить милосердие к ним?
– Как вы думаете, милосердным человек рождается или становится?
– Когда стоит начать работать над собой? В вашем возрасте? Позже?
– С чего же начать? (быть чутким, внимательным, делать добрые дела)
– Да, как спортсмены тренируют тело, так любому человеку нужно тренировать душу.
– Символ милосердия – сердце.
– Почему именно сердце?
– Верно, помните, Лис говорил Маленькому принцу "Зорко одно лишь сердце.."
– Обратитесь мысленно к себе. Кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие? Напишите на сердечке. Это будет ваше домашнее задание
Разговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании
– Это ласка, любовь, сострадание.
Это – маме усталой помочь
Это – бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь.
И того, кто обидел – простить.
Это – птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
-Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей.
Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое.
Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Учитель : Шеина Н.В.
ская карта урока ОРКСЭ
Милосердие – закон жизни.
Познакомить с понятием милосердие
Получат возможность оценивать нравственное содержание предложенных текстов, высказывать суждения о поступках героев ,отвечать на поставленные вопросы.
Научатся понимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать свои действия.
Получат возможность грамотно и культурно излагать своё мнение по заданной теме. находить общий язык при работе в группе. выслушивать и принимать точки зрения одноклассников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Познакомить с лексическим значением слова милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание.
Формировать понимание, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности.
Воспитывать уважительное отношение к людям.
Урок изучения нового материала
А.И.Шемшурина Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс
Милосердие, сострадание, сочувствие ,сопереживание
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа
Литературное чтение. ИЗО.
1 .Организация урока
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.
А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Добрый день, дорогие ребята!
Тема урока: спрятана в стихотворении.
Слово это серьезное,
То что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
(Милосердие! Сердец доброта!)
Милосердие –закон жизни.
. Работа по теме
а)Работа над словом
Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?
Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).
– Как получилось слово «милосердие»? ( Здесь два корня мил и серд)
– Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце, сердечный)
-Где находится наше сердце? Положите ладошку на него. Вы его слышите? Я вам открою секрет. Стук сердца можно услышать , если на запястье найти пульс. А это и есть стук нашего сердца.
– Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
-Как звали героя, в сердце которого попали осколки ледяного зеркала. (Осколки ледяного зеркала попали в сердце Кая, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие – это холодное сердце.)
Как удалось Герде растопить ледяное сердце мальчика.( Своей любовью, добрыми словами)
б) работа с антонимами
Ласковое, доброе слово душу согревает ,как солнышко. Подберите к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хоро
(«грубый» -ласковый, «злой»-добрый, «жадный»-щедрый, «грустный»-весёлый, ,, «лживый – правдивый»,
Ребята, давайте вспомним правила работы в группе.
1.Работать тихо, спокойно.
2.Не перебивать товарищей
3 Своё несогласие высказывай вежливо.
4.В группе должен быть ответственный.
в) работа с толковыми словарями
У вас на столах лежат толковые словари разных авторов.
Найдите определения этого понятия , назвав автора словаря.
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Милосердие свойственно не равнодушным людям, откликающимся на чужую боль и страдания посильной помощью.
Перед вами карточки со словами :
Расположите их по мере увеличения чувств переживания за другого человека.
Сверьте свою работу с учебником стр.91.
Какое слово выражает самое сильное чувство?
? Найдите ответ на странице учебника.
». Вам нужно вспомнить сказочных героев, которые сочувствовали, сопереживали и делали добрые дела.
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, поднимаем руки вверх, и приседаем, если злой.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Работа в группах( собери пословицу)
1.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
2.Делай другим добро – будешь сам без беды.
3.Худо тому, кто добра не делает никому.
4.Добрый человек в добре живёт век.
Работа с к произведением Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
-Кто научил мужчину с женой ухаживать за пожилыми людьми? (их сынишка)
-Какая пословица больше подходит к произведению Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» (2)
Маленький мальчик научил своих родителей быть добрее.
Ребята ,а какие вы совершили добрые дела в классе, дома ,на улице.
Запишите их на листочках-ромашках и приклейте на зелёную лужайку.
(Вот такая получилась у нас ромашковая полянка добрых дел.)
Работа по учебнику
Познакомьтесь с информацией на странице 92 учебника, приготовьтесь ответить на вопрос
« О какой нравственной истине должен помнить каждый человек».
2. Найди и прочитай : « Люди каких профессий избрали милосердие своим основным делом жизни»
3. Подумайте , кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие, которая была проявлена вам. Запишите имена этих людей в свои тетради.
А какое вы знаете самое короткое, но очень важное слово благодарности. (Спасибо) ( скажем хором)
4. Прочитайте изречения мыслителей о благодарности ,запишите в тетрадь.
. Подведение итог
– Итак, в жизни капельки сочувствия, сопереживания, сострадания, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда милосердие живет в сердце каждого человека. Я дарю вам сердечки-памятки о нашем уроке. Старайтесь быть милосердными и способными на благодарности.
В этом мире огромном , в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться , конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!
Итогом нашего урока будет рисунок «Образ Милосердия».
Технологическая карта открытого урока по предмету
ОРКСЭ (Светская этика)
Тема урока: «Милосердие»
Учитель начальных классов: Климова Светлана Петровна
Предмет: Основы Религиозных Культур и Светской Этики (Светская этика)
Класс: 4 класс
Цель занятия: способствовать формированию у младших школьников духовно- нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.
Обучающие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; умение давать нравственную оценку нравственным поступкам людей; анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков, уметь находить аргументы для доказательства собственного мнения. Развивающие: Развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.
Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказывать помощь, проявлять внимание, отзывчивость. Воспитывать умение делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Оборудование и материалы: проектор, презентация к уроку по теме: «Милосердие», наглядно-демонстрационный материал.
Виды работы, формы, методы, приемы (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Работа со стихотворением Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, поприветствуйте, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому. Как прекрасно, что мы с вами живем на этом свете не одни. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу, своим родным за помощью. Скажите, а за что вы любите, цените своих родителей, друзей, родных? – Послушайте внимательно стихотворение Людмилы Николаенко и подумайте, о каких качествах человека говорится в нем. Слово это серьезное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. В сердце у многих живет И о боли других позабыть не дает. И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! (Слайд 1) – Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение? – Все ваши ответы верны. Посмотрите на сердце, которое является символом нашего урока, и вы увидите, что все ваши ответы нашли в нем место.За доброту, заботу, любовь, верность.Текст стихотворения на экране. Учащиеся выделяют качества, которые в нем встречаются. Забота, ласка, тепло, любовь, помощь, доброта. (учащиеся называют слова, а учитель прикрепляет эти слова на шаблон «сердце» (на доске).Регулятивные УУД: развивать умение выбирать средства для организации своего поведения, самостоятельно организовывать свое рабочее место, планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать и оценивать, полученный результат. Познавательные УУД: выделять главное, уметь находить информацию. Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалог,строить речевое высказывание в устной форме.
Постановка учебных задачВсе эти слова являются милыми для нашего сердца.- Как вы думаете, каким одним словом можно объединить эти слова? – Значит, о чем будем говорить на уроке? -Да, ребята, сегодня на уроке мы будем говорить об одном из важных человеческих качеств – милосердии. (слайд 2) -Может кто-то догадался, что мы узнаем нового? -Нам нужно выяснить, что такое милосердие и как оно проявляется в жизни. (слайд 3)-Чему мы начнем сегодня учиться? (слайд 4)Узнаем, что такое милосердие, почему нужно проявлять милосердие. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге Регулятивные УУД: формировать умение прогнозировать свою работу
Работа с предметным результатомРабота в паре-Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь в него.-Из каких двух слов образовано слово «милосердие»? (слайд 5)- Давайте подумаем, что такое «мил»? -Таким образом, можно сделать вывод, что Милосердие-это милое, доброе сердце, желающее помочь.-Во многих словарях дается такое определение этому слову: Милосердие-это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь. (слайд 6)- Все вы сказали верно, ребята. Милосердие – это готовность делать добро, готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду, желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении.-Ребята, тема милосердия часто встречается в книгах, мультфильмах, которые вы каждый смотрите и читаете. Я предлагаю сыграть в игру «Сказка». Вам нужно назвать сказочного героя, который проявил милосердие. 1) «Доктор Айболит». К.И. Чуковский. Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным? Как звери к нему относятся? Почему?2) «Красная Шапочка» Ш. ПерроО ком заботилась девочка в сказке? 3) «Цветик-семицветик» Валентин КатаевКакое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?-Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием.- А теперь мы должны определить, каким качествами должен обладать человек и какие приобрести, чтобы стать милосердным. Для этого мы составим цветок «Милосердия». – Работать вы будете в парах. Давайте повторим правила работы в паре. -Посмотрите на партах лежат лепестки от цветка, на них написаны различные качества. Посовещайтесь и составьте «Цветок милосердия», где будут те качества, которые присуще милосердному человеку. – Постарайтесь прийти к единому мнению. Приступайте к работе.-Кто из вас желает поделиться своим мнением?-Первая пара, какие лепестки вы выбрали для своего цветка? -Вторая пара? Все согласны с мнением друг друга? – А какие слова вы не взяли в свой цветок? Почему? – Я бы хотела, чтобы эти качества не стали вашими спутниками жизни. -Третья пара. Вы какие выбрали качества?- Замечательно. Ребята, теперь вы знаете, какими качествами должен обладать милосердный человек, добрый человек, который всех жалеет, прощает, к каждому относится, как к родному.-А теперь, ребята, применим полученные знания, выполнив задание «Милосердный ли я?». На экране будут появляться иллюстрации (картинки) с разными действиями людей, если действие (картинка) соответствует качествам человека, от которого можно ожидать милосердия, вы поднимаете веселый смайлик, если не соответствует-грустный смайлик. – 1 картинка: Мальчик помогает бабушке встать, она поскользнулась и упала. (Слайд 7)- 2 картинка: Люди проходят мимо больных животных. (Слайд 8)- 3 картинка: Девочка утешает плачущего ребенка. (Слайд 9)- 4картинка: Девочка посетила больного дедушку в больнице. (Слайд 10)-5 картинка: Мальчик в автобусе не уступает место старушке.(Слайд 11)-Какой можно сделать вывод? К кому мы должны проявлять милосердие? Кому нужна наша забота? Помощь, добрые поступки, сострадание. «мил» и «сердие» Что-то милое, хорошее, доброе, отзывчивое. Учащиеся достают из коробки сказочных героев. Он добрый, отзывчивый. Доктор лечит больных животных. Проявляет к ним доброту, ласку, заботу. Звери доктора уважали, ценили. Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке, которая жила за лесом. Девочка заботилась о старенькой бабушке. Последний лепесток Женя потратила на мальчика, который не мог ходить. Пожелала, чтобы мальчик снова мог бегать. Правила работы в паре. 1.Говорите тихо, по очереди, выслушивайте мнение друг друга. Не перебивайте друг друга. 3.Вместе решите, кто будет защищать мнение вашей пары. 1 пара: месть, доброта, сострадание. 2 пара: жадность, забота, отзывчивость. 3 пара: жестокость, любовь, сочувствие.Мы должны делать добрые дела и совершать хорошие поступки. Познавательные УУД: выявлять сущность и особенности объектов, обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: развивать умение выбирать адекватные средства своего поведения для организации самостоятельной работы и работы в паре
-Ребята, мы должны помогать старшим, оберегать младших, помогать слабым, ухаживать за больными, помогать попавшим в беду и не забывать о помощи природе и животным. -В нашей стране уже более 100 лет проходит благотворительная акция «Белый цветок». В ходе этой акции собирают деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов, на оплату операций, а тем, кто отдает деньги, вручают сделанные своими руками белые цветы. И сегодня я предлагаю Вам сделать символ этой акции – белый цветок, символ доброты, любви и милосердия. – Какие замечательные цветы получились у вас, ребята. Я предлагаю их подарить нашим гостям. Образец показываю учащимся.планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать и оценивать, полученный результат, Коммуникативные УУД: уметь вступать в диалогсамоопределение с целью получения результата.
-Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, о чем мы сегодня говорили?- Что такое милосердие?-Какими важными качествами должен обладать милосердный человек?-К кому мы должны проявлять милосердие? Кому нужна наша забота?-Нужно делать как можно больше хороших дел, проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать все бескорыстно и уметь сочувствовать. – В завершении урока я каждому из вас дарю сердечки, а вы подумайте, и мысленно себе скажите, можете ли вы себя назвать милосердными? Обладаете ли вы теми качествами, которыми обладают милосердные люди? Если да, то прикрепите свои маленькие сердечки на наше большое сердце. И это большое сердце будет висеть в нашем классном уголке, и совершая милосердные поступки вы будете пополнять сердце маленькими сердечками, а на следующем занятии мы обсудим эти поступки. Ведь недаром говорят, «Жизнь дана на добрые дела». Ребята, вы сегодня замечательно работали. Мне хочется верить, что сегодня наше занятие не прошло даром для нас всех и что вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас.Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. (М.Пляцковский) Милосердие-это помощь слабым, больным, старым.Добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.К растениям, животным, старшим, старым, друг к другу.создание обобщений, самостоятельныйреалистично оценивать свои образовательные
К следующему уроку вспомните, какие милосердные поступки, вы или ваши родные совершили.
месть любовь доброта жадность
на добрые дела.