Конспект урока орксэ мой класс мои друзья

Важность дружбы в мире Орксэ

Орксэ – это древний народ, обитающий в глубинах темных лесов и живущий в симбиозе с природой. Однако, настоящие орксэ – это не только сильные и могущественные существа, но и прекрасные верные друзья.

Значение дружбы для орксэ

Для орксэ дружба – это святое понятие, которое они придерживаются во всем. Они готовы пойти на любые жертвы, чтобы защитить своих друзей и близких. Настоящий верный друг для орксэ – это не просто кто-то, с кем можно повеселиться или провести время. Для них дружба – это крепкая и надежная связь, основанная на взаимном уважении и поддержке.

Характеристики настоящего друга

Мысли о радости и счастье для орксэ неразрывно связаны с мыслью о друге. Забота друга вдохновляет орксэ на доброту и мужество. Орксэ помогают своим друзьям не только словами, но и делом. Они готовы рисковать своей жизнью ради спасения другого орксэ или любимого человека. Для орксэ дружба – одно из самых ценных и значимых даров, полученных от природы.

Ценность дружбы

Настоящий верный друг для орксэ – это не только тот, кто всегда рядом во время праздников и веселья, но и тот, кто остается поддержкой и в трудное время. Он всегда будет на твоей стороне и поможет преодолеть любые трудности, так как для орксэ дружба – это святое и непоколебимое чувство.

Этапы развития дружбы у орксэ

  1. Раскрыть сущность понятия дружба, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
  2. Развить умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников
  3. Воспитать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания

Материалы для мероприятия

  • Видео ролики
  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Карточки
  • Бумага
  • Авторучка
  • Доска
  • Магниты

Заключение

Дорогие друзья! Дружба – это главное чудо, которое всегда приносит радость и счастье. Давайте ценить и уважать своих настоящих друзей, быть им поддержкой и помощью во всех ситуациях. Пусть наши отношения строятся на взаимном уважении и доброте. Вместе мы сможем преодолеть любые препятствия и сохранить эту священную связь дружбы.

– А где моя игра Футбол? – спросил он.

– У меня. Я же твой друг, мы вчера же вместе играли – ответил Максим.

– Но мы же друзья всей комнаты, поделимся с другими – предложил Денис.

– Хорошо, давайте все вместе играть! – сказал Саша.

  1. Рассмотрим другую ситуацию.

Петя и Вася давно дружат. Но однажды Вася заметил, что Петя начал украдкой брать деньги из кошелька мамы.

– Петя, что ты делаешь? – спросил он.

– У меня нет денег, я хочу купить новую игру – ответил Петя.

– Но это неправильно. Лучше попроси у мамы, а то это воровство – предложил Вася.

Петя был смущен и пообещал больше так не делать.

Анализируя эти ситуации, мы видим, что настоящая дружба основана на взаимном уважении, честности и поддержке. Умение поддерживать друзей и не предавать доверия – важные аспекты взаимоотношений между детьми.


Заключение

Дружба – это нечто важное и ценное. Для детей это возможность научиться общаться, доверять и поддерживать друг друга. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам лучше понять, что такое дружба и как ее поддерживать. Помните, что друзья – это те, с кем вам всегда будет весело и комфортно, а основные законы дружбы помогут вам стать настоящими и надежными друзьями друг для друга.

Дружба: что это такое и как ее строить

Введение

  • Максим и Саша
  • Дружба как понятие

Что такое настоящая дружба

  • Альтруизм vs. эгоизм
  • Сопереживание и поддержка

Примеры из жизни

История про подружек

  • Соня и ее подруга
  • Что по-настоящему важно в дружбе

Легенда о семье

  • Семья, где царит мир и любовь

Заключение

  • Важность дружбы и уважения
  • Задачи для обучения о дружбе

Автор текста: Зарифуллина Венера Фанисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ Школа №82 г.Казани;
Пыркова Инна Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ Школа №169 г.Казани

Цели обучения

  1. Развитие представлений учащихся о семье.
  2. Формирование понятий о семейных ценностях, традициях, истории семьи.
  3. Воспитание глубокого уважения и любви к семье, к Родине.

Личностные результаты обучения

  • Формирование устойчивых учебных мотивов и интереса к учебе.
  • Развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
  • Способность формулировать проблемы и решать их.
  • Умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Помните, дружба – это бесценно и нужно уметь ценить каждого своего друга. Надеюсь, этот материал поможет вам лучше понять суть и важность дружбы в вашей жизни.

Роль семьи в жизни учащихся

  • Создание условий для размышления учащихся о роли семьи в их жизни;
  • Развитие навыков сотрудничества;
  • Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока;
  • Формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом;
  • Помощь детям увидеть своё место в семье.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска.


Ребята, отгадайте, о ком идет речь: близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. (Семья)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Настройка урока

  • Определение темы урока: семья
  • Постановка учебной задачи
  • Формулировка целей

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с понятием семья. Мы поговорим о таких понятиях, как семейные традиции, семейные ценности, узнаем об истории вашей семьи, попробуем создать герб семьи.

Актуализация знаний

Прочитайте высказывания Л.Н.Толстого. Объясните, как вы их понимаете.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

С возможностью делать добро людям.

Работа над новым материалом

Семейные ценности

  • Что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

  • Что же может объединять семью?

    • Доброе отношение
    • Любовь
    • Чувство долга по отношению к пожилым родителям
    • Традиции
    • Семейные реликвии
    • Святыни
    • Общие взгляды
    • Взаимоуважение
    • Чувство взаимопомощи

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.

Как вы думаете, какое это слово? (Понимание)

Какую семью можно назвать счастливой?

Ценности счастливой семьи:

  • Равенство
  • Поддержка
  • Толерантность
  • Компромисс
  • Любовь
  • Верность
  • Доверие
  • Совместное времяпрепровождение

Составление кластера

Чем крепка семья? Давайте составим кластер Семья.

Семейные традиции

Семьи все разные. А чем они отличаются? Привычками, укладом, историей, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Традиция – от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

– Назовите основные семейные традиции:

• Домашняя уборка, домашние обязанности членов семьи.

• Совместные игры с детьми.

• Семейный совет, на который собираются все члены семьи.

Читайте также:  Основы религиозных культур

• Традиции гостеприимства, семейный обед.

• Празднование знаменательных событий в жизни семьи.

• Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.

• Передача семейных реликвий подрастающему поколению.

4. Работа в группах. Представление проектов по темам: «Традиции моей семьи», «История моей семьи», «Герб моей семьи»

5. Составление синквейна «Семья»

Первая строка – существительное – центральное понятие темы,

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих главное понятие,

Третья строка – три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

Четвертая строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

Пятая строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы.

Воспитывает, защищает, помогает

Моя семья – ячейка общества

. Рефлексия. Игра «Свеча любви»

Учитель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься о том, как дороги вам ваши близкие.

Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

. Подведение итогов.

2. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

3. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., № 6.

4. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., № 3.

Учитель : Шеина Н.В.

ская карта урока ОРКСЭ

Милосердие – закон жизни.

Познакомить с понятием милосердие

Получат возможность оценивать нравственное содержание предложенных текстов, высказывать суждения о поступках героев ,отвечать на поставленные вопросы.

Научатся понимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать свои действия.

Получат возможность грамотно и культурно излагать своё мнение по заданной теме. находить общий язык при работе в группе. выслушивать и принимать точки зрения одноклассников.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познакомить с лексическим значением слова милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание.

Формировать понимание, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности.

Воспитывать уважительное отношение к людям.

Урок изучения нового материала

А.И.Шемшурина Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс

Милосердие, сострадание, сочувствие ,сопереживание

Групповая, фронтальная, индивидуальная работа

Литературное чтение. ИЗО.

1 .Организация урока

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости.

Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям

Добрый день, дорогие ребята!

Тема урока: спрятана в стихотворении.

Слово это серьезное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

(Милосердие! Сердец доброта!)

Милосердие –закон жизни.

. Работа по теме

а)Работа над словом

Ребята, как вы думаете, что такое милосердие?

Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).

– Как получилось слово «милосердие»? ( Здесь два корня мил и серд)

– Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)

-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце, сердечный)

-Где находится наше сердце? Положите ладошку на него. Вы его слышите? Я вам открою секрет. Стук сердца можно услышать , если на запястье найти пульс. А это и есть стук нашего сердца.

– Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.

-Как звали героя, в сердце которого попали осколки ледяного зеркала. (Осколки ледяного зеркала попали в сердце Кая, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие – это холодное сердце.)

Как удалось Герде растопить ледяное сердце мальчика.( Своей любовью, добрыми словами)

б) работа с антонимами

Ласковое, доброе слово душу согревает ,как солнышко. Подберите к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хоро

(«грубый» -ласковый, «злой»-добрый, «жадный»-щедрый, «грустный»-весёлый, ,, «лживый – правдивый»,

Ребята, давайте вспомним правила работы в группе.

1.Работать тихо, спокойно.

2.Не перебивать товарищей

3 Своё несогласие высказывай вежливо.

4.В группе должен быть ответственный.

в) работа с толковыми словарями

У вас на столах лежат толковые словари разных авторов.

Найдите определения этого понятия , назвав автора словаря.

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Милосердие свойственно не равнодушным людям, откликающимся на чужую боль и страдания посильной помощью.

Перед вами карточки со словами :

Расположите их по мере увеличения чувств переживания за другого человека.

Сверьте свою работу с учебником стр.91.

Какое слово выражает самое сильное чувство?

? Найдите ответ на странице учебника.

». Вам нужно вспомнить сказочных героев, которые сочувствовали, сопереживали и делали добрые дела.

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, поднимаем руки вверх, и приседаем, если злой.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Работа в группах( собери пословицу)

1.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

2.Делай другим добро – будешь сам без беды.

3.Худо тому, кто добра не делает никому.

4.Добрый человек в добре живёт век.

Работа с к произведением Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Читайте также:  Абонемент "основы мировых религий"

-Кто научил мужчину с женой ухаживать за пожилыми людьми? (их сынишка)

-Какая пословица больше подходит к произведению Л.Н.Толстого «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» (2)

Маленький мальчик научил своих родителей быть добрее.

Ребята ,а какие вы совершили добрые дела в классе, дома ,на улице.

Запишите их на листочках-ромашках и приклейте на зелёную лужайку.

(Вот такая получилась у нас ромашковая полянка добрых дел.)

Работа по учебнику

Познакомьтесь с информацией на странице 92 учебника, приготовьтесь ответить на вопрос

« О какой нравственной истине должен помнить каждый человек».

2. Найди и прочитай : « Люди каких профессий избрали милосердие своим основным делом жизни»

3. Подумайте , кому бы вы сказали слова благодарности за помощь, поддержку, сочувствие, милосердие, которая была проявлена вам. Запишите имена этих людей в свои тетради.

А какое вы знаете самое короткое, но очень важное слово благодарности. (Спасибо) ( скажем хором)

4. Прочитайте изречения мыслителей о благодарности ,запишите в тетрадь.

– Итак, в жизни капельки сочувствия, сопереживания, сострадания, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда милосердие живет в сердце каждого человека. Я дарю вам сердечки-памятки о нашем уроке. Старайтесь быть милосердными и способными на благодарности.

В этом мире огромном , в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться , конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!

Итогом нашего урока будет рисунок «Образ Милосердия».

Самоопределения к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Открытие нового знания.

Работа по теме урока.

Самостоятельная работа и самопроверка

Итог урока. Рефлексия.

Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему товарищу по парте.

Пожелайте своем соседу хорошей работы на уроке.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать важные этические понятия и нормы, правила поведения.

-А наш класс можно назвать коллективом? Почему?

Давайте обратимся к словарям и выясним как образовалось слово КОЛЛЕКТИВ

Просмотр и работа над видеороликом «Ежик. О доброте и дружбе»

Главная мысль ролика? (Доброта и дружба в коллективе).

– Сформулируйте тему урока.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ так говорил: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.

– Тема сегодняшнего урока Дружба. Мы будем с вами играть и придумывать собственные законы. Мы продолжим развивать в нашем коллективе дружеские и теплые отношения, будем стараться быть доброжелательными и при необходимости помогать одноклассникам. Лучше узнаем друг друга и будем стараться в своих одноклассниках увидеть прежде всего положительные качества, оказывать поддержку.

– Какое важное качество должно быть в жизни коллектива?

Слово зашифровано на доске:

– Почему так важно уважать друг друга?

Работа с учебником.

– Давайте прочитаем об этом в учебнике. с. 69

– Запишите себе в тетрадь одно понравившееся высказывание

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Включается веселая песня про дружбу.

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

– Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

– Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

– Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

– В чем была их ошибка?

– Правильно. Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.

–Какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

– Взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Работа с учебником с. 71. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Ёжик», про себя.

– Как бы вы поступили?

– Что бы вы сделали для одноклассника просто так?

Я сейчас задам вам несколько вопросов, если вы отвечаете на этот вопрос “положительно”, то в тетрадке вы ставите «+», если нет – «- «

Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?

Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?

Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?

Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?

4-5 баллов – ты хороший товарищ.

3 балла – ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 балла – всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам.

– У кого получилось 4 – 5 баллов? Встаньте.

– Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.

У вас на столе лежит карточка с заданием. На ней написаны слова – качества человека, черты характера.

– Подчеркните те качества, которые вы считаете, необходимы для дружбы:

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, злопамятность, сострадание, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, доброта, обидчивость, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, лживость, преданность, эгоизм, хвастовство, вежливость.

– Остались, какие качества?

– Ребята, а что больше всего укрепляет дружбу, коллектив? (Общие дела).

с. 71 Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Ни за то и ни за это». Чтение 3-4 учениками.

– Можно ли взять название девизом?

– Пусть будут эти слова девизом нашего класса.

А теперь ребята, мы с вами сделаем Законы о дружбе для нашего класса, но не просто напишем, а красиво оформим.Как вы считаете, существуют ли «законы дружбы». Обсудите и скажите по одному закону, который является самым важным.

Обведите ладошку и сформулируйте свой «закон дружбы».

Чтобы наше общение стало еще ближе, мне хотелось бы, чтобы мы встали в круг, улыбнулись друг другу, посмотрели в глаза и, крепко взялись за руки. Посмотрите, на что похож наш круг. Мы с вами объединены общей идеей, идеей дружбы.

Читайте также:  История буддизма

Сочини короткий рассказ (4-5 предложений) о своём друге, опиши его хорошие качества. Подари ему этот рассказ.

Дети приветствуют, улыбаются и говорят добрые пожелания.

Дети работают со словарями в паре.

Образование слова из Этимологического школьного словаря.

(Коллектив Заимствованное из латинского «коллективус» — «сборный» (от «коллигерэ» — «собирать»). Сюда же относится слово «коллекция» — «собрание», английское «колледж» — «школа с пансионом».

Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопрос и формулируют тему урока.

«Мой класс – мои друзья».

Внимательно слушают легенду.

Предлагают варианты ответов.

Работают с учебником и тетрадью.

Включается веселая песня про дружбу, дети танцуют.

Анализируют, высказывают мнения.

Работают с учебником.

Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Работают в тетради.

Работают в карточках, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Работа с учебником, чтение текста, высказывают своё мнение.

Дети объединяются в групп по 7-8 человек. Обсуждают, что может быть законом дружбы. На большом листе обводят свои ладошки и пишут на ней закон дружбы. Готовые работы помещаются на доску.

Дети встают в круг.

Дети записывают домашнее задание.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Предметные: знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг». Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?». Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результата деятельности.

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах.

Преданность орксэ в дружбе на все времена

Орксэ полностью отдаются своим друзьям, готовы помогать им всеми возможными способами и стоять на их защите даже в самые трудные моменты. Верность и преданность – это не просто слова для орксэ, это принципы, которые они придерживаются во всех аспектах своей жизни. Если орксэ называет кого-то своим другом, значит, он готов пролить свою кровь за него и стать щитом, защищающим его от любых опасностей.

Орксэ демонстрируют преданность в дружбе даже в самых простых моментах. Они всегда готовы выслушать своего друга, поддержать его и помочь в любой ситуации. Отношения друзей для орксэ – это нечто особенное и важное, и они вкладывают в них все свои силы и усилия. Орксэ не бросают своих друзей в беде и всегда готовы идти на помощь, несмотря ни на что.

Такая преданность в дружбе делает орксэ надежными союзниками и верными спутниками на пути жизни. Они ценят и уважают своих друзей и всегда готовы поддержать их в любых ситуациях. Для орксэ дружба – это нечто святое и истинное, что сопровождает их на протяжении всей жизни.

Уникальная способность чувствовать эмоции

Орксэ обладают особым чутким восприятием эмоций, которое позволяет им легко улавливать настроение окружающих. Они могут заметить даже самые мелкие изменения в эмоциональной сфере других существ и показывать на это реакцию.

Благодаря своей особой способности, орксэ могут быть настоящей опорой для своего друга в сложные моменты жизни. Они всегда рядом, готовы выслушать, поддержать и понять. Никто не может разбираться в эмоциях других существ так хорошо, как орксэ.

Кроме того, орксэ обладают еще одним важным качеством — они способны эмоционально сопереживать. Они понимают, каково это находиться в трудной или радостной ситуации, и могут передать свои эмоции другу, чтобы помочь ему более ясно чувствовать и понимать свои собственные эмоции.

Важно отметить, что орксэ никогда не осуждают эмоции других существ. Они принимают их такими, какие они есть, и стараются помочь другу справиться с ними. Кроме того, орксэ умеют чувствовать и положительные эмоции, что делает их незаменимыми друзьями для всех, кто находится рядом с ними.

Итак, орксэ — это не просто существа, а настоящие друзья, способные понять и поддержать вас в любые моменты жизни. Их уникальная способность чувствовать эмоции делает их настоящими сокровищами в мире дружбы.

Солидарность и взаимовыручка орксэ

Одной из самых заметных проявлений солидарности орксэ является их способность объединяться и действовать сообща. Когда один из членов оркского племени оказывается в беде или под угрозой, остальные мгновенно к нему присоединяются и готовы отстоять своего товарища. Такое взаимопомощь и взаимовыручка позволяет орксэ ощутить силу своего единства и стать непобедимыми в битве.

Оркское племя также проявляет свою солидарность и заботу в отношениях с другими народами. Орксэ готовы помочь своим союзникам, даже если это противоречит их собственным интересам. Для орксэ важно строить долгосрочные отношения на основе доверия и взаимного уважения. Они всегда готовы поддержать своих друзей и союзников в любых ситуациях, будь то торговля, оборона от врагов или разрешение конфликтов.

Солидарность орксэ ощущается и в семейных отношениях. У орксэ ценятся семейные узы, их благополучие и счастье. Орксэ готовы делиться своими ресурсами и знаниями со своими близкими, чтобы обеспечить им лучшую жизнь. Они стремятся быть традиционными и ответственными родственниками, которые готовы поддержать и помочь своим близким во всем.

В заключение, солидарность и взаимовыручка — это неотъемлемая часть жизни орксэ. Они ценят сильные и долговременные отношения, и всегда готовы прийти на помощь своим друзьям и близким. Благодаря этим качествам, орксэ становятся настоящими верными друзьями, на которых можно положиться в любой ситуации.

Покровительство и преданность

Покровительство – это искренняя забота о друге, бережное отношение и защита в трудные моменты. Орксэ готовы отдать свою жизнь, чтобы спасти друга. Они не бегут от опасности, а стоят рядом и сражаются плечом к плечу. Покровительство орксэ проявляется не только в военных действиях, но и в повседневной жизни. Они всегда готовы оказать поддержку и помощь другу в любых обстоятельствах.

Преданность – это глубокая привязанность и уважение к другу. Орксэ верят в то, что настоящая дружба строится на взаимном доверии и искренности. Они никогда не предадут друга, даже если это принесет им опасность. Орксэ готовы бороться до последней капли крови за своего друга, и ни одна сила не сможет их отделить. Преданность орксэ – это не просто слова, это их сущность и идеал, который они несут через века.

В мире орксэ, покровительство и преданность – это основа их сообщества. Эти ценности помогают им преодолевать трудности и сохранять единство. Орксэ знают, что их сила и мощь складывается из сильных дружеских уз, и они всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Для них настоящий верный друг – это нечто святое, и они готовы пройти сквозь огонь и воду, чтобы сохранить эту святыню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *