Какие религии в странах востока

Первый буддийский собор был созван в Весали, столице государства Вайсали. Этот собор провозгласил принципы буддийской общины (сангхи), которая должна была служить основой для духовной практики буддистов. На соборе были утверждены каноны практики и этики, а также правила поведения для монахов и монахинь.

Соборы стали важным инструментом для распространения буддизма и решения споров внутри буддийской общины. Они также способствовали сбору и систематизации буддийских текстов и учений.

Распространение буддизма за пределы Индии

По мере распространения буддизма за пределы Индии были сформированы различные школы и направления учения. Некоторые из них, такие как тибетский буддизм и буддизм Японии, развились в собственные уникальные формы. Важным этапом в распространении буддизма на территории современной России стал приход буддизма в Бурятское ханство в XVII веке.

Заключение

Буддизм — одно из древнейших мировых религиозных учений, которое имеет долгую и богатую историю. С его появлением и развитием связано множество культурных, философских и исторических процессов. Сегодня буддизм остается важной религиозной и философской системой, привлекающей миллионы последователей по всему миру.

Буддийские соборы и разделение на школы

Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский собор, когда собрались все ученики Будды и двое из них — Ананда и Упали на память воспроизвели всё, чему учил Будда. Этот собор ознаменовал создание буддийского Канона — Трипитака (на пали — Типитака).

Первый буддийский собор

Первый из известных вариантов Канона – палийская Типитака – долгое время передавался устно и был впервые записан на Ланке около 80 до н. э. во избежание потери учения.

Второй буддийский собор 383 год до н. э.

Второй собор провёл царь Каласока в Вайшали. Он связан с конфликтом между традиционными школами буддизма и Махасангхиками. Последние считали целью достижения не просто архатства, а полного состояния Будды.

Разделение на 18 школ

Существует 2 классификации 18 школ. Первая классификация связана с правлением царя Ашоки (около 260 до н.э.), который обратился в буддизм и стал пропагандировать его в своей империи.

Третий буддийский собор 250 до н. э.

Третий собор проводился в 250 году до н. э. Он имел большое значение в дальнейшем развитии буддизма и его распространении за пределы Индии.

Буддийские соборы и разделение на школы сыграли значительную роль в истории буддизма, определяя его догматические основы и практики.

Царь Ашока и буддийские соборы

Царь Ашока провёл собор около 250 до н. э. в Паталипутре (современная Патна). Собрание проводил монах Тисса Моггалипутта. Речь шла о примирении различных буддийских школ, очищении буддийского движения от оппортунистских фракций, выросших под царской опекой, и организации миссионеров через весь известный к тому времени мир.

В это время более чётко установился состав канона Трипитаки, содержащего слова, переданные непосредственно от Будды.

Третий собор осудил школы сарвастивады и дхармагуптаки, которые потом были влиятельными в северо-западной Индии и Средней Азии во времена Кушанской империи в начале нашей эры. Дхармагуптаки считали, что Будда отделён от общины и находится над ней. Сарвастивадины выдвигали тезис о однородности времени — настоящего, прошедшего и будущего.

Миссии Ашоки в эллинистическом мире

Распространение буддизма при царе Ашоке (260—218 до н. э.)

Некоторые из эдиктов царя Ашоки описывают деятельность Ашоки по распространению буддизма в эллинистическом мире, который простирался от Индии до Греции. Из эдиктов видно, что Ашока хорошо разбирался в структуре и организации греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новопринявшие буддизм — селевкидский царь Антиох II Теос (261—246 до н. э.), Птолемей II Филадельф — египетский фараон (285—247 до н. э.), Антигон Гонат, царь Македонии (276—239 до н. э.), Магас Киренский (288—258 до н. э.) и Александр Эпирский (272—256 до н. э.).

Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.

Распространение буддизма в Азии

К востоку от Индии на территории Мьянмы индийская культура оказала сильное влияние на народ мон. Мон, как утверждается, обратились в буддизм примерно в 200 году до н. э. в результате миссии царя Ашоки, ещё до разделения буддизма на Махаяну и Хинаяну. Ранние храмы в государствах Мон, такие как Пейтхано в центральной Бирме, были основаны в период I—V веков.

Монское колесо дхармы, VIII век.

Буддийское искусство монов претерпело сильное влияние индийского искусства времён династии Гупта и последующих династий, и этот стиль распространился далее по Юго-Восточной Азии в результате экспансий государства Мон в V—VIII веках.

Под влиянием этого государственного образования учение Тхеравады широко распространилось, пока не было заменено буддизмом Махаяны в VI веке.

История распространения буддизма через греко-буддийский диалог

Шри-Ланка была обращена в буддизм сыном Ашоки Махиндой и его шестью сподвижниками во II веке до н. э. Буддизм принял король Деванампива Тисса и многие аристократы. В это время был основан монастырь Махавихара, превратившийся в центр традиции сингальцев.

По легендам, царь Ашока посылал миссионеров через Гималаи в районы Хотана, в бассейн Тарима, и в страну индоевропейцев Тохаристан.

Преследование буддизма в государстве Шунга (II век до н. э. — I век до н. э.)

Династия Шунга (185 до н. э. — 73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брихадраты трон занял военачальник Пушьямитра Шунга, ортодоксальный брамин.

Он известен своей жестокостью в преследовании буддизма, согласно летописям, он разрушал монастыри и убивал монахов, и снёс около 84 тысяч ступ (Divyavadana, pp. 429—434), предлагая по сто золотых монет за голову каждого буддийского монаха. Большое количество буддийских монастырей были обращены в индуистские храмы.

Греко-буддийский диалог (II век до н. э. — I век н. э.)

Греческие государства располагались к западу от Индии в Бактрии, на территории северного Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э. Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э.

Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгся в Индию в 180 до н. э. дойдя до Паталипутры, и основал Индо-греческое царство. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев.

Монета царя Менандра I с колесом дхармы.

Буддизм и Рим

Взаимодействие буддийской и греческой культур привело к эволюции Махаяны. Греческие идеи о человеко-боге также могли повлиять на формирование образа Будды.


Шри-Ланка и буддизм

  • Обращение в буддизм: II век до н. э.
  • Монастырь Махавихара: Центр традиции сингальцев
  • Легенды о царе Ашоке: Миссионеры в разные страны

Преследование буддизма в Шунга

  • Династия Шунга: 185 до н. э. — 73 до н. э.
  • Пушьямитра Шунга: Жестокость в преследовании
  • Уничтожение монастырей: Обращение в индуизм

Греко-буддийский диалог

  • Греческие государства: Бактрия, Афганистан
  • Индо-греческое царство: Процветание буддизма
  • Эволюция Махаяны: Греческое влияние

Буддизм в контексте греко-буддийского диалога

Греко-бактрийские и индо-греческие царства сыграли значительную роль в распространении буддизма и его эволюции. Взаимодействие культур привело к новым формам веры и образам Будды, отражающим влияние греческих представлений.

Читайте также:  Как подготовиться к егэ по русскому языку

Римские источники описывают посольство «индийского царя Пандиона (Пандья?)», к Цезарю Августу около 13 года н. э.

Они приехали с дипломатическими письмами к грекам, и один из послов был шраманом, который сжёг себя заживо в Афинах для демонстрации веры.

Это событие стало сенсационным, и описано Николаем Дамасским, который встретил посольство в Антиохии, и упоминается также Страбоном. Могила этого шрамана сохранилась до времени Плутарха, который также оставил упоминание «ΖΑΡΜΑΝΟΧΗΓΑΣ ΙΝΔΟΣ ΑΠΟ ΒΑΡΓΟΣΗΣ» («Мастер шраман из Бхаруха в Индии»). Речь шла о буддистах, а не о брахманах, которым противостояли шраманы.

«Среди индийцев есть философы, следующие рекомендациям Boutta, которого они почитают как бога из-за своей непревзойдённой святости».

Отделение махаяны от тхеравады I век

Золотая монета царя Канишки I правящем около 126 в Кушанском царстве с эллинистическим изображением Будды и словом «Boddo» греческим шрифтом.

После падения Индо-греческого царства, а его культура была перенята индоевропейскими кочевниками из Средней Азии, индо-скифами и потом Юэчжи, основавшими Кушанское царство около 12 г. до н. э.. Кушаны поддерживали буддизм, и созвали Четвёртый буддийский собор во время правления царя Канишки около 100 г. н. э. в Джаландаре или в Кашмире, именно этот собор обычно ассоциируется с датой подъёма буддизма Махаяны и его отделения от буддизма Тхеравады. Представители традиции Тхеравады не признают этого собора, и иногда называют его «собором еретических монахов».

Царь Канишка собрал в Кашмире 500 бхикшу во главе с Васумитрой для редакции Трипитаки. В течение собора было собрано триста тысяч стихов и более девяти миллионов положений, которые приводили в порядок около двенадцати лет. Новый канон не опирался более на палийскую Типитаку, а был переписан на классическом Санскрите вместе с основными положениями Махаяны.

Распространение Махаяны (I—X века н. э.)

Распространение буддизма Махаяны

С этого времени Махаяна стала процветать и распространяться на восток из Индии в юго-восточную Азию, на север в Среднюю Азию, а также в Китай, Корею и наконец в Японию в 538.

После распада Кушанского царства буддизм расцвёл в Индии при династии Гупта (IV—VI век). Были созданы многочисленные центры по изучению Махаяны, в первую очередь — университет Наланда в северо-восточной Индии, который многие сотни лет был наиболее влиятельным из буддийских университетов, где преподавал в частности Нагарджуна. Буддийское искусство стилей династии Гупта распространилось по юго-восточной Азии и попало в Китай.

Индийский буддизм ослаб в VII веке по причине вторжения белых гуннов и нашествия ислама.

Однако у буддизма был ещё период подъёма в империи Пала, в которой буддизм Махаяны процветал с VIII по XII века, они строили немало храмов в различных стилях буддийского искусства.

Большой удар по буддизму был нанесён в 1193 году, когда тюрки во главе с мусульманским фанатиком Мухаммадом Кхилджи разрушили Наланду. В конце XII века, когда мусульмане заняли ключевые буддийские места в Бихаре, значение буддистов в Индии стало несущественным. В это же время набрали силу индуистские движения, в первую очередь адвайта и бхакти.

Хотя буддизм родился в Индии, к XX веку здесь остались лишь небольшие островки буддизма на окраинах.

См. также Буддизм в Индии, Буддийские места паломничества в Индии.

Северная и Центральная Азия

Буддизм проник в Среднюю Азию вероятно со времён самого Будды. Согласно палийским легендам, два брата-торговца из Бактрии Тапассу и Бхалика посетили Будду и стали его учениками. Потом они вернулись в Бактрию и построили буддийские храмы (Ричард Фольц).

Средняя Азия играла важную роль как место встречи Китая, Индии и Персии. Во II веке до н. э. экспансия Китая (династии Хань) на запад привела к контакту Китая с эллинистической цивилизацией, и в частности с Греко-Бактрийским Царством. Таким образом распространение буддизма на север привело к формированию буддийских общин и государств в среднеазиатских оазисах. В ряде городов Великого Шёлкового Пути имеется множество буддийских ступ и монастырей, которые видимо использовались для обслуживания путников.

Различные школы раннего буддизма существовали в Средней Азии и Китае вплоть до VII века. Потом стала доминировать Махаяна, но в монастырях сохранялись ещё порядки Винаи, как в школах Сарвастивада и Дхармагуптака.

Буддизм в Средней Азии стал приходить в упадок с приходом ислама начиная с VII века. Здесь мусульмане не были толерантны, так как буддисты не принадлежали к народам «Книги». Они считали буддистов идолопоклонниками и преследовали.

См. также Великий Шёлковый Путь, Буддизм в Средней Азии.

Восточная часть Средней Азии (Китайский Туркестан, Таримский бассейн, Синьцзян) знаменита богатством буддийского искусства (настенная роспись, рельефы в пещерах, картины на холсте, скульптуры, ритуальные предметы), заметно при этом влияние как индийской, так и эллинистической культур.

Историки отмечают, что Средняя Азия могла играть ключевую роль в распространении буддизма на восток. Первые переводы буддийских сочинений на китайский язык могли быть как парфянскими (Аньси) как Ань Шигао (148 н. э.) или кушанскими (Ань Сюань) народа Юэчжи как Локаксема (178 н. э.), а также согдийскими (Канцзю) типа Кан Сенкай. Большинство из тридцати семи ранних переводчиков буддийских текстов могут быть идентифицированы как выходцы из Средней Азии.

Фрески Таримского бассейна показывают взаимосвязь среднеазиатских и китайских буддийских общин вплоть до X века.

См. также Дуньхуан, Хотан.

Предположительно, буддизм проник в Китай в I веке н. э. из Средней Азии, хотя имеются легенды о том, как буддийские монахи посетили Китай во время правления царя Ашоки. До VIII века Китай был очень активным очагом буддизма.

67 н. э. считается официально годом появления буддизма в Китае, который принесли монахи Мотон и Чуфарлан. В 68 г. н. э., под покровительством императора они основали Храм Белой лошади (白馬寺), который до сих пор сохранился недалеко от столицы Лояна. В конце II века большая община была основана в Пэнчэне (сейчас Сюйчжоу, пров. Цзянсу).

Первые тексты школы Махаяна перевёл на китайский язык кушанский монах Локакшема в Лояне между 178 г. и 189 г. н. э.

Процветание буддизма пришлось на период правления династии Тан (618—907 гг). В это время Китай был открыт иноземному влиянию, тогда восстановились отношения с Индией, и многие китайские монахи ездили в Индию с IV по XI век.

Столица династии Тан Чанъань (современный Сиань) превратился в духовный центр буддизма. Отсюда буддизм распространился в Корею и Японию.

Однако к концу эпохи Тан иностранное влияние перестало приниматься с радушием и в 845 г. император У-цзун запретил все иностранные религии, включая несторианство, зороастризм и буддизм, чтобы поддержать китайский даосизм. По всей территории Китая он конфисковал собственность буддийских общин, разрушил монастыри и казнил монахов, после чего культурное и интеллектуальное преобладание буддизма в Китае закончилось.

Школы Чистых земель и Чань смогли при этом продержаться ещё несколько столетий, школа Чань передалась в Японию в виде Дзен. В Китае период расцвета Чань приходится на династию Сун (1127—1279), когда чаньские монастыри превратились в мощные культурные и учебные центры.

Читайте также:  Притча о сеятеле как отражение нашего спасительного делания аудио

Буддийское искусство в Китае хорошо сохранилось до настоящего времени, многие памятники искусства и архитектуры охраняются как мировое культурное наследие ЮНЕСКО.

См. также Буддизм в Китае.

Буддизм проник в Корею около 372 года, когда китайские послы посетили королевство Когурё, принеся с собой рукописи и изображения. Буддизм расцвёл в Корее, и в частности школа Сон (Дзэн) начиная с VII века. Однако с началом правления неоконфуцианской династии И (Ли) периода Чосон в 1392 году буддизм стал преследоваться и почти исчез, за исключением оставшейся школы Сон.

См. также Буддизм в Корее.

Сейчас Япония стала самой большой буддийской страной. Буддизм пришёл в Японию в VI веке, принесённый странствующими монахами. С буддизмом пришли многочисленные книги и произведения искусства. В следующем веке буддизм был принят как государственная религия.

Находясь на дальнем конце Великого Шёлкового Пути, Япония смогла сохранить немало аспектов буддизма, которые были утрачены в Индии или подавлены в Средней Азии и Китае.

C 710 н. э. множество храмов стало строиться в столице Японии, Нара, в частности пятиярусная пагода и знаменитый Золотой Павильон. Бесчисленные картины и скульптуры создавались нередко при поддержке государства. Особенно значительные произведения искусства были созданы в периоды Нара, Хэйан и Камакура.

В XII—XIII век наступил расцвет дзэн-буддизма и связанной с ним утончённой культуры.

Сейчас в Японии находится около 80,000 буддийских храмов, которые регулярно реставрируются.

См. также Буддизм в Японии, Японское искусство, Дзэн.

Тантрический буддизм возник в восточной Индии в V—VI веке. Много практик тантрического буддизма пришли из брахманизма (мантра, йога, сожжение сакральных жертв). Тантрический буддизм стал доминировать в Тибете начиная с VI века.

По другим данным буддизм в его китайском варианте принес Тибету царь Сонгцен Гампо (627—649 гг). Он женился на непальской (622 г.) и китайской (640 г.) принцессах; обе принцессы привезли с собой изображения Будды, а также астрологические и медицинские тексты тех традиций, которым следовали. Все трое очень почитаются в Тибете и играют важную роль в его мифологии.

См. также Тибетский буддизм.

В течение I века н. э. торговля по Великому Шёлковому Пути была ограничена по причине подъёма Парфии, находившейся во вражде к Риму, хотя римляне богатели и их потребности в азиатской роскоши возрастали. По этой причине стали широко использоваться морские пути между Средиземноморьем и Китаем через посредство Индии. С этого времени влияние Индии на страны Юго-восточной Азии возросло. Торговые пути соединяли Индию с южной Бирмой, центральным и южным Таиландом, нижней Камбоджей и южным Вьетнамом, где были построены города и укрепления.

Более тысячи лет культуру стран Юго-восточной Азии определяло индийское влияние, туда попадали священные тексты на пали и на санскрите, индийские сочинения, Тхеравада, Махаяна, Веды, Рамаяна и Махабхарата попадали непосредственно от индийских проповедников и торговцев.

С V по XIII века в Юго-восточной Азии образовались сильные империи, которые активно строили буддийские храмы, в этих странах процветало буддийское искусство. К югу образовалось государство Шривиджая, а на севере — Кхмерское царство, в которых процветала Махаяна c обширным пантеоном Бодхисаттв.

Империя Шривиджая (V—XV века)

Государство Шривиджая с центром на острове Суматра в Индонезии, приняло буддизм Махаяны и Ваджраяны при династии Сайлендра. Это привело к широкому распространению искусства и скульптуры. Многочисленные статуи махаянских Бодхисаттв очень изящной работы были найдены в этом районе. Остался потрясающий по изяществу и архитектурному решению буддийский храмовый комплекс Борободур, построенный на острова Ява около 780. Империя Шривиджая пришла в упадок вследствие конфликтов с индийскими царями Чола, а потом потерпела поражение в период экспансии ислама в XIII веке. См. также «Буддизм в Индонезии».

Кхмерская империя (IX—XIII века)

Позже, в IX-XIII века во всей Юго-Восточной Азии доминировал буддизм Махаяны и индуизм, и центральную роль играла Кхмерская империя. В это время в Камбодже и соседнем Таиланде было построено 900 храмов. Храмовый комплекс Ангкор был в самом центре и обслуживал город с более чем миллионным населением. Великий кхмерский царь Джаяварман VII (1181—1219) построил немало махаянских сооружений в Байоне и Ангкор-Тхоме.

См. также Буддизм в Камбодже.

Так как в XI веке буддизм Махаяны в Индии пришёл в упадок, Махаяна стала приходить в упадок и в Юго-Восточной Азии, а в дальнейшем на смену Махаяне пришла Тхеравада из Шри-Ланки.

Возрождение Тхеравады XI век

Распространение Тхеравады в XI веке н. э.

C XI века, когда буддизм Махаяны после исламского завоевания Индии стал приходить в упадок, сократились торговые пути через Индию, но стали развиваться пути из Ближнего Востока в Китай через Шри-Ланку. Это привело к тому, что Юго-восточная Азия приняла буддизм Тхеравады от монахов из Шри-Ланки, которые распространили палийский канон.

Основатель бирманской империи царь Аноратха (1044—1077) смог объединить страну и принять Тхераваду, после чего тысячи буддийских храмов стали строиться в Пагане, из которых сохранилось более двух тысяч. Бирманцы ослабевали по мере усиления Таиланда и разграбления Пагана монголами в 1287 году, но буддизм Тхеравады остался основной религий бирманцев по сей день.

Тхеравада была также принята в новом государстве в Таиланде — королевстве Сукхотаи около 1260. Потом Тхеравада снова расцвела в королевстве Аюттая с XIV по XVIII век), став неотъемлемой частью таиландского общества.

В XIII веке Тхеравада продолжала распространяться по континенту, попав в Лаос и Камбоджу. Однако с XIV века на побережье Малайзии и на островах влияние ислама усиливалось и охватило Малайзию, Индонезию и южные Филиппины.

См. также История Бирмы, Буддизм в Мьянме, Буддизм по странам.

Распространение буддизма на Западе

Широкое распространение буддизма в западных странах наступило в XX веке по многим причинам.

В настоящее время в западных странах существуют практически все буддийские направления, имеющие свои общества, храмы, школы и медитационные центры, которые насчитывают миллионы приверженцев.

Религия в странах Востока часто не отделена от государства. Кроме ислама и буддизма в этом регионе много других верований, которые имеют преданных последователей.

Какие религии в странах востока

Религиозные верования восточных стран

Религиозные верования стран Востока представлены учениями, сформировавшимися в разное время. Самая многочисленная религия арабских стран – ислам.

В Индии и Китае популярны синтоизм, сикхизм, езидизм. За пределами этих стран они не слишком распространены.

Учения ислама, буддизма и индуизма имеют последователей по всему миру.

Ислам – самая молодая из мировых религий. Число мусульман в мире составляет 1,8 млрд человек.

В 28 странах мусульманство не отделено от государства, и это проявляется во всём:

Большинство мусульман проживает в Индонезии – 202 млн человек. Ислам пришел в эту страну мирным путем вместе арабскими торговцами.

Какие религии в странах востока

Количество мусульман в странах мира

Вероучение предписывает последователям выполнять пять обязанностей:

Читайте также:  Приказ министерства просвещения рф от 25 октября 2023 г n 783 о внесении изменений в приказ министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г n 373 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Иудаизм – национальная религия евреев. Численность иудеев в мире – 14,3 млн. Почти половина из них проживает в Израиле (узнайте о жизни в Израиле из статьи на нашем сайте).

В основе вероучения лежит избранность Богом еврейского народа для особой задачи. Иудеи не признают Новый завет и не считают Иисуса сыном Господа.

Основная книга иудаизма – Тора или Пятикнижие, которую Моша (Моисей) получил от Бога.

В Торе собраны 613 заповедей, которые должен соблюдать каждый иудей. Из них 365 запретительные и 248 предписательные.

Одна из главных иудейских заповедей – почитание субботы. По примеру Бога иудеи работают 6 дней, а на 7 отдыхают. Существует 949 раввинских предписаний того, что нельзя делать в шабат.

Какие религии в странах востока

Рейтинг стран по наличию иудеев

Буддизм – одна из ведущих религий стран Юго-Восточной Азии. Он отличается отсутствием божества, которому поклоняются.

Основатель учения – принц Гаутама, который, по преданию, жил счастливой жизнь, пока однажды не вышел из дворца. Там он столкнулся с болезнями и нищетой, что очень потрясло его. Принц стал отшельником, пытаясь в уединении найти смысл жизни.

В 35 лет Гаутама достиг нирваны и стал Буддой – просветленным. С тех пор он проповедовал учение, которое сводилось к тому, что жизнь – страдание.

Чтобы спастись от них, нужно избавиться от желаний и стремиться к просветлению.

Со временем буддизм распространился по всей Индии и за её пределы.

Об уровне жизни в Индии узнайте на нашем сайте.

Сейчас основное число буддистов живет в странах Юго-Восточной, Восточной и Южной Азии. Численность последователей – 450-500 млн человек.

Какие религии в странах востока

Процент буддистов от общего количества населения стран

Индуизм – одна из древнейших в мире религий. Число последователей индуизма – 1 млрд человек. Основное количество индуистов проживает в Индии и Непале. В индуизме сотни больших и малых божеств.

Самые популярные – бог-творец Брахма, Шива и Вишну с двумя его проявлениями Кришна и Рама.

Индуизм – это не просто религия, а образ жизни. В учении предписано множество обрядов и традиций, регулирующих всю жизнь своих последователей.

Одна из особенностей – кастовая система общества. С рождения каждый человек относится к одной из четырех каст: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

Нельзя перейти из одной касты в другую, а браки между представителями разных каст запрещены.

Какие религии в странах востока

Количество населения, исповедующих индуизм

Позже в индуизме возникли радикальные течения вроде А́рья-сама́дж, призывающие очистить индуизм от влияния других религий.

Зародившиеся в Индии религиозные идеи вегетарианство и йога распространились по всему миру.

Сикхизм возник в XV веке в провинции Пенджаб в Индии. В сикхизме слились элементы ислама, в частности суфизма и индуизма Основателем религии является первый гуру сикхов Нанак.

Священное писание сикхов «Ади Грантх» (Изначальная книга) создали первые пять гуру.

Сикхизм проповедует, что все равны перед Богом, и женщины и мужчины.

У сикхов есть свод правил, предписывающий нормы поведения для мужчин и женщин: не воровать, честно зарабатывать, не употреблять алкоголь и др.

Какие религии в странах востока

Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов

Численность сикхов в Индии – 24 млн. Все они проживают в Пенджабе.

Джайнизм – это древняя религия, распространенная в Индии. Основоположником считается кшатрий Джина Махавира Вардхамана.

В основе учения лежит принцип ненасилия и не причинения вреда любому живому существу.

Какие религии в странах востока

Существует пять основных этических принципов

Джайнизм пропагандирует постоянное самосовершенствование души для достижения нирваны. Поэтому джайны исповедуют аскетический образ жизни, отказ от земных желаний.

Джайнизм отрицает кастовую систему. Община открыта для мужчин и женщин всех каст. Несмотря на небольшое количество последователей – 5,7 млн человек, – в некоторых областях джайны имеют большое влияние.

Даосизм – учение с элементами религии и философии дао о пути достижения гармонии. Возник он во II веке н.э. Основоположником считается китайский философ Лао-Цзы.

Даосизм практикует Невмешательство. Настоящий даос со стороны наблюдает за происходящим и не пытается изменить мир.

Какие религии в странах востока

Если человек познает Дао, будет следовать ему, то он достигнет бессмертия

Даосские практики тесно связаны с шаманскими обрядами. Наставники изгоняют злых духов, проводят очистительные ритуалы, гадают и делают талисманы от демонов.

Сегодня даосизм широко распространен только на территории Китая. Численность его последователей – 9 млн. человек.

Рекомендуем прочесть: уровень жизни в Китае.

Конфуцианство возникло в Китае на основе учения, разработанного Конфуцием. Согласно ему у каждого человека в мире есть своё место.

Конфуций долгое время занимался изучением прошлого своей страны и пришел к выводу, что для гармонии в государстве необходимо следовать традициям предков. Он разработал целую систему управления.

Какие религии в странах востока

Центральные понятия для конфуцианства

При жизни идеи Конфуция не были поняты. Уже после его смерти во времена династии Хань конфуцианские ценности признали, а конфуцианство стало основной идеологией страны на 2 тысячи лет.

После прихода к власти коммунистов конфуцианство запретили. Жителям Китая навязали атеизм. Но потом учение стало возрождаться.

Сегодня конфуцианство распространено на всей территории Китая. Есть последователи в Корее и Японии. Общее количество приверженцев религии – 6,5 млн человек.

Синтоизм – национальная религия Японии. Она возникла из древних верований, поклонения духам предков, тотемизма и магических ритуалов.

Синтоизм основан на поклонении различным божествам и духам мертвых. По этому учению у всего на Земле есть душа: от камня до человека. Поэтому в синтоизме важно гармоничное сосуществование природы и человека.

Синтоизм исповедуют в основном в Японии. Небольшое количество последователей есть за её пределами.

Какие религии в странах востока

Зороастризм – очень древняя религия, основанная на учениях Заратустры. Религия зародилась в Иране и постепенно распространилась на Индию и некоторые страны Юго-Восточной Азии. Зороастризм признает одного Бога, творца всего мира.

Зороастрийцев называют огнепоклонниками из-за обрядов во время молитвы. В храмах есть специальные алтари, где поддерживается священный огонь.

Какие религии в странах востока

Особое внимание в учении уделяется нравственности человека. Заповеди требуют быть сострадательным, уважать родителей, помогать ближнему, заботиться о земле.

Численность зорастрийцев – 180 тысяч человек.

Подробней о сути религии зороастризм узнайте из видео.

Езидизм – вероисповедание курдов, проживающих в Ираке. Он возник в XI—XII веках на основе 4 религий: христианства, ислама, иудаизма и зороастризма. Основоположник и пророк – Шех Шариф Ади ибн Мусафир.

Езиды признают одного Бога и его семерых ангелов. Езиды – очень закрытая община.

Долгое время тексты учения передавались устно, позже появились две священные книги: Джилва (Книга откровений) и Масхафе Раш (Чёрная книга). Езидизм нельзя принять. Езидом можно только родиться.

Преобладающие религии в восточных странах

Данные взяты из Энциклопедии «Религии мира» Дж. Мелтона на 2010 год.

№ п/п Религия Количество последователей % от общего количества населения

1 Ислам 1 549 444 000 22,4

2 Индуизм 948 507 000 13,7

3 Буддизм 468 736 000 6,8

4 Сикхизм 24 591 000 0,4

5 Иудаизм 14 641 000 0,2

6 Даосизм 9 017 000 0,1

7 Конфуцианство 6 461 000 0,1

8 Джайнизм 5 749 000 0,1

9 Синтоизм 2 782 000 0