Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Задание 1: Самостоятельно подберите противительный союз
Союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Задание 2: Определение значения слова
Определите значение слова, выделенного в третьем предложении текста.
Задание 3: Указание верных характеристик текста
Укажите верные характеристики фрагмента текста.
Примеры ответов:
- Сборная информация о тексте.
- Перечень заданий с описанием.
- Однозначные критерии проверки.
Текст для исправления:
Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.
В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция Прикоснись к сердцу ребенка.
Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.
ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.
Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.
Задание 4: Определение лишнего слова
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Задание 5: Исправление слов с ошибками
В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте и запишите правильно.
опытные ПРОФЕССОРАпять ЯБЛОКПОЕЗЖАЙ в городХУДШАЙШАЯ работа пришел ИЗ школы
Задание 6: Установление соответствия ошибок
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
Грамматическая проверка:
- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- Ошибка в построении предложения с однородными членами
- Неправильное построение предложения с косвенной речью
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Тестирование проводится в соответствии с демоверсией ЕГЭ 2024 года.
Тест по правописанию
Группа вопросов №1
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
№ | Вариант ответа |
---|---|
1 | пропушенная |
2 | пропущеная |
3 | пропущеннаа |
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
№ | Вариант ответа |
---|---|
1 | с выделенным |
2 | свыделенным |
3 | свиделенным |
Группа вопросов №2
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
№ | Вариант ответа |
---|---|
1 | через-дефис |
2 | через – дефис |
3 | черездефис |
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
- Таня звякнула ключом, отпирая стеклянный шкаф с мелкими металлическими драгоценостями.
- вытащила из сломаного бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно.
- расписавшись в тетрадке за полученый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубленой вниз лесенке.
Группа вопросов №3
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Сидя на верху длинной деревянной стремянки, он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков.
- …расставленных в библиотечном зале.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
- Сидя на верху длинной деревянной стремянки, он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков почерневших от времени фолиантов расставленных в библиотечном зале.
Группа вопросов №4
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России – по слухам – не то что горного воздуха, но и самих гор – пожалуй – не отыщешь.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятая(-ые).
Зайцы, которые всю жизнь, всех и всюду боялись, очень обрадовались, потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.
Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость, я поднялась с бокалом, по стеклу, которого прыгали лимонадные пузырьки, и сказала, что, если бы не бабушка, никакая медицина мне бы не помогла.
Задания 22–27:
(22) Калуга — город, связанный с изобретателем и теоретиком космонавтики Константином Циолковским.
(23) В музее космонавтики в Калуге можно увидеть образцы техники, предсказанные Циолковским.
(24) В музее космонавтики в Калуге находится дублирующая копия ракеты-носителя Восток.
(25) Каменные палаты Коробова и церкви в Калуге являются наследием далекого прошлого.
(26) В Калуге также имеются скверы, парки и другие места для прогулок и пикника.
(27) Осетинский пирог – одна из главных местных деликатесных атрибутов.
* По Ю. ЛотмануDont rely too much on Men to do things. If you don`t have knowledge to tell anyone to be safe.
Культурология: языковые особенности текста
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.
Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 26
Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексических средств (А) (4) (умный -глупое в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) (6), (животное в предложениях 14-16, баран в предложениях 17-19), что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.
Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) (8) (в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) (1) (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным.
Таблица:
Буква | Цифра |
---|---|
A | 4 |
Б | 6 |
В | 8 |
Г | 1 |