Буддийский храм в петербурге уникальное сооружение в европе

Буддизм в России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2020 года; проверки требуют 77 правок.

Распространение буддизма в России

Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религий. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай и Забайкальский край. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

Направления буддизма

Традиционным для России является тибетский буддизм школы Гэлуг, к которой принадлежит большинство буддистов России. Имеются также последователи других направлений буддизма Махаяны и Тхеравады.

История буддизма в России

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. Они связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

Буддизм в Сибири

Как живая традиция буддизм в его тибетской форме существует в России с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство. Ко времени установления российско-китайской границы по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле.

Современность

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

Репрессии и реабилитация

В 30-е годы, в пятилетку безбожия правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу и с буддизмом. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Храмы разрушались, священные изображения и книги уничтожались. Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религий, было покончено.

Заключение

Сегодня буддизм продолжает свое существование в России, и его прихожане имеют возможность свободно исповедовать свою религию. Однако, история буддизма в России полна сложных исторических событий, влияющих на его развитие в стране.

Полное возрождение буддизма в России

Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году, после поражения Японии в Советско-японской войне, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан.

Иволгинский дацан

В 1946 году правительством СССР было принято Положение о буддийском духовенстве в СССР, в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.

Гонения на буддистов

В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в организации буддийской секты. Вместе с ним были арестованы его четверо учеников. В 1974 году Дандарон умер в лагере в возрасте 60 лет.

Открытие дацанов

Последующая либерализация религиозной политики позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких.

Роль востоковедческих школ

Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и близость стран с буддийской культурой способствовали формированию сильной востоковедческой школы в России в XIX — начале XX века.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

В 1915 году бурятский лама Агван Доржиев построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге при активной поддержке ведущих буддологов и царского правительства.

Читайте также:  Рабочий лист по орксэ модуль омрк основы мировых религиозных культур для 4 класса тема творческие работы учащихся

Гонения на буддизм и буддологию

В 1930-е годы наступил период гонений на буддизм и буддологов, что прервало буддологические исследования в России почти на два десятилетия.

Реабилитация буддизма

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и 1960-е годы, но официально они были реабилитированы только на рубеже 80—90-х годов. Дандарон участвовал в организации буддистской группы в 70-е годы, что привело к судебному процессу и его осуждению в 1972 году.

По данным центра исследования общественных мнений, в настоящее время в России примерно 700 тысяч человек исповедуют буддизм.


С использованием технологии маркдаун можно улучшить читаемость и организованность статьи о возрождении буддизма в России.

принятые в Екатеринбурге 19 августа 2016 года: В гражданском обществе России в пост-советскую эпоху бурное развитие социокультурных и религиозных процессов сбылись в предвидениях пессимистов и оптимистов.

Выводы

  • Буддизм в России стал популярным среди интеллигенции в середине 70-х годов.
  • Создание группы буддологии в Санкт-Петербургском филиале Института востоковедения РАН в 1989 году стало новой вехой.
  • Развитие буддизма в России с 1990 года происходит активно: восстанавливаются храмы, открываются новые учебные заведения.
  • Различные школы буддизма представлены в России, что способствует разнообразию и популярности этой религии.
  • Буддизм в Российской Федерации признан как одна из четырех традиционных религий.

Список литературы

  1. Дудина, Л. В. (2004). Буддизм в России в начале нового тысячелетия. Вестник Евразийского отделения РАН, (2), 224-229.
  2. Коростылев, И. Г. (2009). ИСТОРИЯ Развитие и Современное сущностно-расчленительное исследование Буддизма в России, Японии, Китае, Корее, 353-367.

Международный буддийский форум

Мы, участники Международного буддийского форума, выражаем свое единство в стремлении разделить наши знания, опыт и устремления к достижению мира и согласия как единственно верному выбору человечества во имя его общего лучшего будущего.


Мы собрались вместе, чтобы открыто обсудить актуальные проблемы современности и буддизма, с его богатыми традициями и учениями, которые продолжают вдохновлять и преобразовывать жизни миллионов людей по всему миру. Мы глубоко признательны российским организаторам Форума, Бурятии и Буддийской традиционной сангхе России за благородную инициативу по созданию пространства понимания и диалога, проникнутого буддийским духовным опытом.


Форум стал площадкой для объединения людей различных культур, национальностей и религиозных школ, которые разделяют общую приверженность к поиску добра и истины. Мы становимся свидетелями и участниками замечательного обмена идеями, учениями и практиками буддизма, которые происходят на этой площадке. Благодаря вашему усердию и преданности, мы имеем возможность обогатить понимание буддийского учения и основ применения его принципов в повседневной жизни.

Обмен опытом и идеями

Мы осознаем, что буддизм простирается за пределы национальных границ и культурных различий. Наш форум позволил нам встретиться с людьми из разных стран и традиций, а также подтвердил нашу веру в единство и взаимосвязь всех живых существ.


Мы глубоко ценим возможность устанавливать новые связи и развивать сотрудничество с таким разнообразным и вдохновляющим сообществом. Мы также осознаем важность изучения, сохранения и продолжения уникальных традиций и наследия буддизма.

Поддержание мира и благополучия

Мы призываем обратить особое внимание на развитие программ образования в области науки и этики для обеспечения безопасного и процветающего мира и вопросам воспитания молодежи на основе истинных духовных ценностей, чтобы буддийская мудрость и практика оставались доступными для будущих поколений.


Во время наших дискуссий и обмена мнениями, мы пришли к осознанию важности сотрудничества и взаимной поддержки в нашем стремлении к миру и благополучию всех живых существ.

Обращение к обществу

Мы призываем все буддийские организации и практикующих по всему миру объединиться, чтобы расширить наши усилия в содействии гармонии, пониманию и состраданию. Мы обращаемся ко всем лидерам стран и конфессий, ко всем людям доброй воли объединить наши усилия для построения безопасного, справедливого и процветающего мира на нашей планете.

Читайте также:  Зачем дети учат орксэ

С пожеланиями всеобщего мира и благополучия! Да хранят вас Три Драгоценности – Будда, Дхарма и Сангха!

первые буддисты на берегах Невы появились во время строительства Петропавловской крепости, с которой начиналась новая столица России. Это были волжские калмыки — подданные Калмыцкого ханства, еще не вошедшего окончательно в состав России, трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости (после 1706 года)

Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 г., в городе проживал лишь один буддист. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 г. — 184 (163 мужчины и 21 женщина).

Распространению буддизма в России и установлению связей между Россией и Тибетом в огромной степени способствовал бурятский лама геше лхарамба (доктор буддийской философии) Агван Доржиев, который являлся доверенным лицом Его святейшества Далай Ламы XIII. Он добился того, что Николай II дал согласие на постройку в Санкт-Петербурге буддийского храма Дацана (полное название – Санкт-Петербургский Буддийский Храм "Дацан Гунзэчойнэй").

Строил Дацан русский архитектор Г.В. Барановский, к работам которого относится также здание, в котором разместились один из старейших магазинов Санкт- Петербурга – «Елисеевский» и СанктПетербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова.

На строительство храма поступили немалые пожертвования – Его Святейшество Далай Лама XIII внимательно отнесся к постройке Дацана в далеком от Тибета Санкт-Петербурге и дал около 50 тыс.рублей золотом. В свою очередь, Лама Агван Дорджиев пожертвовал на строительство храма 30 тыс. рублей, кроме того некоторые суммы денег были пожертвованы бурятскими, колмыцкими, монгольскими, русскими и тувинскими буддистами.

В 1913 году здание Дацана было в основном построено, а 21 февраля 1913 года в нем состоялась первая буддийская служба. 2 мая 1914 года Николай II утвердил при монастыре штат духовенства в составе 9 человек. Настоятелем нового монастыря стал лама Агван Дорджиев. Таким образом, в Петербурге появился буддийский монастырь с постоянной общиной буддийских монахов.

В архитектуре буддийского храма соединились классические тибетские каноны и европейский северный модерн. Материалы для отделки фасадов (разные сорта грубоколотого гранита, облицовочный кирпич, глазурованная плитка) были выбраны неслучайно – этот несомненно удачный выбор придал тибетской архитектуре новые, северные, петербургские тона.

Главный южный фасад, украшенный портиком из 4-ех квадратных в сечении столбов спрятан за кирпичной оградой. Фрагмент декора фасада храма представлен на фотографии в нашем музее. На фронтоне у восьмирадиусного колеса – символа стремления к совершенству замерли две лани. Эта традиционная для буддизма композиция напоминает о первой проповеди Будды. На карнизах храма установлены золоченые фигуры «победоносного знамени», напоминающие по форме закрытые с обеих сторон цилиндры. Это символы утверждения буддийской веры. Северный фасад представляет 4-этажную башню, которую венчает невысокий шпиль из золоченой меди – ганджира.

Внутри храма обращают на себя внимание красивые цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, а также выложенный многоцветными плитками пол в главном зале.

особенной величавостью отличается алтарный зал именно здесь проводятся хуралы (молебны), посетить которые может любой желающий.

В этом зале находится много необычных для нашего глаза ритуальных артефактов: статуи разных размеров, книги, колокольчики, ваджру, четки и многое другое. Большое впечатление производят ритуальные статуи, выполненные, как правило, из позолоченной бронзы.

Читайте также:  Иконостас домашний и иконостас церковный

Статуя «Зеленая Тара» – проявление мудрости, сострадания, любви. Восседает на Лотусе и лунном диске. Правая рука на правом колене в жесте дарования, левая рука – в жесте прибежища. Держит в обеих руках стебель лотоса-уткалы, символа учения Будды. Правая нога вытянута, что указывает на готовность придти на помощь всем живым существам.

Будда (санскрит – «пробудившийся») в буддизме существо, достигшее просветления (бодхи)

Буддийский храм серьезно пострадал в советский период. В 1935 году он был закрыт, а его основатель, бывший все годы эти годы и настоятелем, Агван Лобсан Доржиев и все священнослужители храма арестованы. В храме размещались последовательно радиостанция, исследовательские лаборатории Зоологического института и другие организации. Многие уникальные детали внешнего и внутреннего убранства были уничтожены.

Буддийский храм открыт для посещения В 1990 году здание возвратили буддистам, и сейчас храм является действующим – здесь располагается община «Дацан Гунзэчойнэй». Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа», в которой монахи живут по законам винаи (канон монашеской дисциплины) и изучают различные разделы Учения. «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника». Дацан принадлежит к школе Гелугпа и освящен в честь божества Калачакра. Дацан открыт для всех желающих каждый день с 10:00 до 19:00.

«Буддизм» Учитель географии

Учитель географии МБОУ Воротынская СШКузяева Н.В.

Буддизм – одна из трёх мировых религий

Буддизм – одна из трёх мировых религий. Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем Считается Сиддхартха Гутама (Будда).В своем классическом варианте буддизм представляетсобой главным образом философию и этику.Состояние духовного совершенства в буддизмедостигается через смирение, щедрость, милосердие,воздержание от насилия и самоконтроль.

Буддизм на карте мира Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н

Буддизм на карте мира

Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н.э. За это время она успела укорениться у своих истоков – в Индии, ослабнуть из-за появления там индуизма, «растечься» по всей Азии и донести свои знания, как ручейки, до многих государств в мире.Сегодня буддизм стал государственной религией Таиланда, Камбоджи, Бутана и Лаоса. Он во многом затронул жизни людей из большинства стран Азии. По количеству последователей можно составить рейтинг стран:

Направление буддизма Вероучение распадается на множество школ – в среднем их насчитывается 18

Вероучение распадается на множество школ – в среднем их насчитывается 18. Итак, кратко об основных направлениях буддизма:Тхеравада. Старейшее направление, второе по численности. В XXI веке насчитывает почти 40% приверженцев.Махаяна или «Великая колесница». Приверженцы составляют основную массу – более 50% всех буддистов мира. Центры сосредоточены в Японии, Монголии, Китае, Корее, Тибете.Ваджраяна – «Алмазная колесница». Тантрическое направление, образовавшееся внутри Махаяны (тантра – древнейшая система самосовершенствования, помогающая оздоровлению организма, продлению жизни, развитию духовности).Тибетская ветка (сформирована на основе махаяны и ваджраяны), самая малочисленная – 6%. Центры находятся в Монголии, Бурятии, Тыве, Калмыкии, Манчжурии и Северном Китае.

Религиозная карта Земли. Сколько процентов буддистов в мире

Религиозная карта Земли. Сколько процентов буддистов в мире.

Большую часть верующего населения планеты составляют христиане. На 2016 год их количество составило 32% населения Земли (около 2,2 млрд жителей). Мусульман – 23 % (1,6 млрд человек). Однако, по прогнозам, скоро ислам может стать самой многочисленной религией. Индуистов в мире – 15% (1 млрд), буддистов – 7% (500 млн) и 0,2% (14 млн) иудеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *