Бикмулина светлана валентиновна работа № 311522

Учитель начальных классов


Просвещение Учебник Основы православной культуры

Цель и задачи:

  • Сформировать представление о семье как о базовой ценности общества.
  • Ознакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи.
  • Познакомить с таинством венчания.
  • Сформировать уважительное и бережное отношение к семье.
  • Развивать способности коммуникативного общения.

Участники: обучающиеся 4 класса

План урока:

  1. Подготовка презентации проекта Моя семья.
  2. Обсуждение книги Основы православной культуры.
  3. Активная работа в тетради и использование компьютера с проектором.

Основные понятия:

  • Семья
  • Христианская семья
  • Ценность
  • Традиция
  • Дисциплина

Планируемые результаты урока:

  • Знание о необходимости бережного отношения к семье.
  • Понимание понятия Христианская семья.
  • Работа над проектом Моя семья.
  • Навыки извлечения информации из различных источников.
  • Постановка учебных задач.
  • Участие в коллективных обсуждениях вопросов урока.

Формы контроля:

  1. Тестовые задания по предметному содержанию урока.
  2. Наблюдение за деятельностью учащихся.

Литература:

  • Учебник Основы православной культуры
  • С.И. Ожегов
  • Желтое, красное солнышко, пословицы.

Интернет-ресурсы:

  • Электронное пособие к модулю Основы православной культуры
  • Мультимедийная презентация

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему Христианская семья

Приветствие

Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и поздравьте себя.
Каждый пусть протянет свою руку соседу.

Позитивный настрой

Дети делятся, за что их любят: помощь родителям, учеба и аккуратность.

Цели урока

  • Обсуждение темы семьи и христианской семьи.
  • Знакомство с понятием венчания.
  • Разговор о том, что в семье важно любовь.

Активности

  • Разгадывание ребуса для активации учебного процесса.
  • Задание формулировки темы и цели урока.
  • Обсуждение темы Христианская семья.
  • Запись темы урока в тетради для фиксации информации.

В ходе урока будут использованы различные методы обучения и контроля знаний для максимальной эффективности обучения.

Семейные ценности в христианской традиции

Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, таинством любви, вечным единением супругов друг с другом во Христе. В христианской традиции семья представляет собой малую церковь (от гречобрание), в которой присутствует Бог и человек.

Качества христианской семьи

Православная семья должна строиться на любви, смирении, послушании, единстве, как в Церкви. Примером смирения и кротости являютсяам Спаситель, Пресвятая Богородица, святые.

Мы улыбнулись друг другу, когда начали урок. А посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся и мы ему в ответ и запишем на лучиках нужные для семьи слова и прикрепим на доску к нашему солнышку.

Значение слова Семья

  • Группа живущих вместе близких родственников.
  • Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью малой церковью.

Происхождение слова Семья

Когда- то о нем не, Но Еве сказал перед свадьбой Адам; – Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила Я. – Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: Я. – Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все также ответила: Я.

День семьи

8 июля – День семьи, любви и верности.


Активизация личного опыта ученика, использование его в обучении.

Формирование умений анализировать, выделять существенные признаки.

Уметь слушать и слышать понимание речи других.

Обобщение и систематизация знаний.

Информационная работа в парах

Контроль и усвоение знаний

Русская культура и примеры супружеской любви

Русская культура богата примерами супружеской любви, верности и духовного благочестия в семье. Давайте рассмотрим несколько исторических образцов:

Благоверный князь Пётр и его супруга

Благоверный князь Пётр и его супруга стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья. По легенде, они умерли в один день – 25 июня 1228 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Царская семья Романовых

Царь и Царица Романовы были благочестивыми и верующими людьми. Они жили по Божьему замыслу, стремясь смотреть на друг друга как на святыню. Их судьба была определена целомудрием и верой.

Основа семьи

Основой семьи является целомудрие, когда каждый член семьи смотрит на других как на святых и относится с уважением и любовью.

Венчание в православии

Христианский брак традиционно скрепляется таинством Брака, или Венчания. Венчание будущих супругов совершается священником в церкви. На головы жениха и невесты возлагаются венцы, символизирующие будущее честное и святое супружество.

Мученический венец

Под венцами жениха и невесты прозвучат молитвы мученикам, напоминая о готовности любящих друг друга супругов претерпеть все ради сохранения семейного счастья.


Вы сможете узнать больше об истории супружеской любви и семейного благополучия в русской культуре из вышеизложенных примеров. Если вам интересны темы семьи, верности и духовности, обратитесь к нашим статьям для более подробной информации и вдохновения.

Семейные ценности и традиции

Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.

Для совершения обряда венчания необходимы следующие предметы и символы:

  • Спаситель и Божья Матерь, которыми во время таинства благословляют жениха и невесту.
  • Иконы, которые раньше брались из родительских домов, передаваясь как домашняя святыня от родителей к детям.
  • Белое (розовое) полотенце, на котором стоят жених и невеста, символизирующее чистоту брака.
  • Венчальные свечи, которые традиционно хранятся вместе с подножьем всю жизнь.

Глава семьи

Главой семьи обычно и должен быть муж. На нем, на его трудах основывается благосостояние семьи. Это его первейший долг. Апостол Павел говорит ясно: Если кто о своих и о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

Роль матерей

Дело воспитания детей, конечно, по преимуществу лежит на матери. Никто не близок так к душе и сердцу ребенка, как его мать. Поэтому она имеет великую задачу воспитать детей верующими христианами, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми и полезными работниками Церкви и государства. Муж также должен ценить этот огромный воспитывающий труд жены.

Учебное пособие

Материалы учебного пособия позволят узнать много нового о семейных ценностях и традициях. Выделите основные моменты и продолжите дискуссию.

Тестовые задания

  1. Поисковое чтение в парах по теме Церковное таинство бракосочетания.
  2. Вопросы о символике венцов в таинстве венчания.
  3. Выберите лишнее слово в ряду: добро, месть, милосердие, любовь, уважение, вежливость.

Работа с пословицей

Закончите русскую народную пословицу: Семья без детей, что цветок без запаха. К какой мысли приводит эта пословица? Дети играют важную роль в жизни семьи, наполняя ее светом, радостью и смыслом.

Ребята, издавна на Руси семьи были большие и крепкие. Уважали и почитали старших. Детей очень любили, осознавая ответственность перед Богом, но старались не баловать, растить в строгости, в трудолюбии, послушании родителям, не поощряли многословия (болтливости). Почитание Бога и Святой Церкви прививалось с первых дней жизни и составляло основу нравственного воспитания детей от рождения.

– Кто помнит, в какой христианской заповеди Божией говорится о почитании родителей.

– Давайте почитаем вместе.

ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ, ДА БЛАГО ТИ БУДЕТ, И ДА ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕТИ НА ЗЕМЛИ.

А еще есть пословица «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». (Я начинаю с этих слов 1 родительское собрание). ители являются во всем примером для своих детей. Но не меньше, чем родители, должны помнить о своих обязанностях и дети

А еще есть понятие – жертвенность в христианской семье. Что это? Мы говорили о подвиге и жертве. А в семье, в чем жертва?

– это по значению готовность жертвовать собой. Люди увидели великую жертву Христа.исус пожертвовал собой для нашего спасения. Мы так же должны жертвовать для своей семьи. И это может быть разная жертва. Мы все очень разные люди и для одного человека что то сделать легко а для другого то же самое сделать гораздо сложнее. На самом деле неважно как это для тебя лично легко или сложно, важно сделать правильно и тогда твои действия получат соответственную оценку.

Читайте также:  История религий россии презентация к уроку по орксэ

Я хочу вам рассказать об удивительной семье, в которой было 9 детей. Это семья Степановых из . Мать звали Все сыновья ушли на войну и погибли, защищая свою родину.

– Ребята, как Вы думаете, что еще делает семью дружной и крепкой.

– Семейные традиции делают нашу семью дружной, крепкой, защищенной от всех невзгод

* Дисциплина в семье.

* Молитва.

А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому ученику нашему класса.

А на доске мы создадим одну большую ромашку как символ семьи нашего класса. Прикрепите лепестки, на которых вы писали, какой должна быть семья.

Скажите ребята, о чем мы сегодня вели разговор.

– В чем особенность христианской семьи?

– Какую семью называют дружной?

. Вывод: старец говорил: «Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья – погибнет мир. Когда разрушится семья – разрушится все: и духовенство и монашество».

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

клад, коли в семье

Вот так, воспитываясь на народной мы все учимся ценить свою семью, своих близких, друзей.

– Ребята, я считаю, что урок не прошел бесследно.

-Вы многое узнали, были активными.

Покажите ваше отношение к уроку с помощью волшебных камней

* Найти и прочитать стихотворение о семье.

* Составить генеалогическое древо семьи

* Подобрать пословицы, характеризующие ценность семьи.

– Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи.

– ВСЕМ СПАСИБО! УРОК ОКОНЧЕН.

Наша дружная семья:

рат и я.

Спортом любим заниматься,

И конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья.

Мама, папа, брат и я. (прыжки)

Дети открывают страницу 86 и читают первое предложение

Семья – наш дом, наша защита, наша опора.

Дети отвечая, рассуждают на тему.

Ребята работают в паре

ети работают с текстом парами и подчеркивают

Зачитывают подчеркнутую информацию, выделяя для себя новое и удивительное.

– Семью создают два человека, полюбившие друг друга.

Внимательно смотрят на экран и слушают учителя.

У каждого ученика на столе лежат тестовые задания.

Дети дома должны посмотреть пословицы о семье

(это 5 заповедь.)

Дети читают хором.

(это порядок, нам надо слушаться своих родных

бывать в церкви и общаться с богом).

Выходят к доске и прикрепляют лепестки к ромашке.

Уходя с урока, дети кладут в вазу: зеленый камень – все получилось, доволен; желтый – что-то не понял; красный е понравилось, не понял.

Дети записывают домашнее задание.

Снять умственное

напряжение, дать детям небольшой отдых.

о христианской семье

Развитие творческих способностей.

Поиск и выделение

Развитие речи. Связь

с уроками русского языка

Восприятие и

новых знаний о семье.

Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень

Подводят итоги своей деятельности.

активности учеников, выборочного чтения.

Проанализировать результативность своей деятельности на уроке, определить уровень

Подводят итоги своей деятельности.

Контроль и усвоение знаний.

Рефлексия (выбери правильный ответ)

от базового учреждения

который будет проведен «__»___________ 20__ года

в __ классе у учителя __________________________,

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Соколовой Эльвирой Николаевной

4. Тема урока:

5. Тип урока: урок открытия новых знаний

формирование представления учащихся о таинствах в православном храме, об их значении в духовной жизни православных людей.

1.Актуализировать знания обучающихся о таинстве причастия;

2.Актуализировать знания о том, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;

3.Формировать представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.

1.Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

2.Формировать умение перерабатывать полученную на уроке информацию;

3.Формировать умение делать выводы по теме урока;

4.Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1.Формировать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2.Формировать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

1.Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

2.Формировать умение слушать и слышать речь учителя и одноклассников;

3.Формировать умение доносить свою точку зрения до других;

4. Формировать умение работать в парах.

1.Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

2.Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

3.Осуществлять личностную рефлексию;

4.Воспитывать желание быть культурным.

8. Планируемые результаты:

1. Знают о таинстве причастия;

2. Знают, что происходит в православном храме, о том какое место занимают православные таинства в духовной жизни верующих;

3. Имеют представления о связи православных традиций с повседневной жизнью верующих.

1. Умеют ориентироваться в своей системе знаний;

2. Умеют перерабатывать полученную на уроке информацию;

3. Умеют делать выводы по теме урока;

4. Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1. Умеют определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Умеют принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3. Умеют оценивать результаты собственной деятельности.

1. Умеют отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

2. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников;

3. Умеют доносить свою точку зрения до других;

4. Умеют работать в парах.

1. Проявляют положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

2. Имеют чувство ответственности за выполнение своей работы;

3. Осуществляют личностную рефлексию;

4. Имеют желание быть культурным.

9. Основной метод:

10. Частные методы и приёмы:

– словесные: беседа, рассказ;

– наглядные: демонстрация презентации, виртуальной экскурсии;

– методы поощрения: похвала, одобрение.

компьютер, колонки, флеш-карта, презентация.

12. Консультация с методистом: Киселевой Евгенией Сергеевной

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.: ил. – ISBN 978-024063-5

1. Организационное начало урока

1.2 Настрой на урок

3.1 Просмотр видеосюжета о храме Василия Блаженного

3.2 Виртуальная экскурсия

4.Подведение итогов урока

5. Домашнее задание

7. Организационное завершение урока

1.2 Настрой на урок- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок Основы православной культуры. – Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать тетради, ручка и дневник. Молодцы!- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Наш урок очень интересный и необычный, и я надеюсь, что вы сегодня будете моими помощниками в течение всего урока.- Приветствуют учителя, проверяют рабочее место1.Слушать и понимать речь учителя.2. Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.3. Мотивировать на работу на уроке.1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу.

– Отгадайте загадку:И у этих, и у тех,Даже, может быть, у всех,К сожалению бывает,И людей одолевает- Но, несмотря на то, что люди совершают грех, они выходят из сложных ситуаций. Кто заботится о них?- Что же такое грех? Часто ли мы грешим?Ведь далеко не всегда мы выполняем заповеди и не всегда видим свои грехи. А можно ли справиться с грехом? Как вы думаете, как это сделать, просто ли это?Грех – невидимая грязь, от которой в церкви есть лекарство – специальное «таинство». И если мы будем сами себя наказывать собственным раскаянием (что, конечно, очень важно и нужно), понятное дело, что мы не будем слишком строги к самим себе.- А как вы думаете, есть ли в Церкви тайны? Какие?- Да, оказывается в Церкви тоже есть Таинства.- ответы детей-Это плохие мысли и поступки- ответы детей- ответы детей1. Получать новые знания в процессе обсуждения2. Перерабатывать полученную информацию. 3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.1. Слушать и понимать речь учителя.2. Доносить свою точку зрения до других.

3. Основная часть3.1 Просмотр видеосюжета3.2 Виртуальная экскурсия – что такое тайна? – а как вы думаете, что такое таинство?- совершенно правильно.В жизни христиан есть 7 Таинств, а чтобы узнать какие Таинства, мы совершим с вами виртуальную экскурсию в храм Василия Блаженного.- кто знает, где находится храм Василия Блаженного?-Предлагаю посмотреть видеосюжет. Смотрите внимательно, после будут заданы вопросы.- кто приказал построить храм?- сколько времени строился собор?- назовите особенности собора- Итак, вижу, что вы смотрели внимательно, так как на все вопросы отвечали верно. – Кто помнит, с какой целью мы совершаем экскурсию в собор? – итак, нас сейчас познакомят с 7 православными Таинствами. Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов». Крестившемуся человеку через помазание священным миром даются силы для преодоления греха и жизни по заповедям. Приготовленные дары, хлеб и вино, по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Иисуса Христа, и христиане, причащаясь этих Святых Даров, приобщаются ко Христу, причем не символически, не умозрительно, а реально.Христианин устно или письменно в присутствии священника (который в данном случае является свидетелем приносимого Богу покаяния) кается в своих грехах и получает прощение от Господа. При помазании тела больного человека специально освященным елеем на него призывается Благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и тех грехов, в которых человек не может покаяться по своей немощи.В Православии же совершается не только в случае смертельной болезни. По традиции, собороваться полагается не чаще, чем раз в год. Посвящение христианина в священный сан, наделяющее его властью совершать церковные таинства и обряды. Совершать это таинство могут только епископы как преемники апостолов. Посвящаемый во пресвитера (т. е. священника) человек получает благодать самому совершать таинства, но только по благословению правящего епископа. А при посвящении в епископа ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств — то есть получает всю полноту апостольской власти. Супруги, принявшие решение вступить в брак, чтобы связать воедино свои жизни в общем стремлении к Богу, получают на это благодатную помощь Божию, делающую их брак не временным, но вечным, переходящим в жизнь Царства Божьего.- Наша экскурсия подошла к концу.- Тайна – то, что намеренно скрывается от других.вященные действия, через которые верующие получают благодать.- в Москве- смотрят видеосюжет- Иван Грозный- 6 лет- все 9 башен стоят на 1 основании, все они разные – узнать 7 православных Таинств1. Получать новые знания в процессе обсуждения2. Перерабатывать полученную информацию. 3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.1. Слушать и понимать речь учителя.2. Доносить свою точку зрения до других.3. Уметь работать в парах.

Читайте также:  Курс основы религиозных культур и светской этики

4. Подведение итогов урока- Итак, где мы с вами сегодня побывали?Сколько Таинств вы узнали? – Достигли мы с вами цели на сегодняшнем уроке? Докажите.- Молодцы. Вы успешно справились с работой. Я вами довольна.- собор Василия Блаженного- Таинство Крещения,Таинство Священства, Таинство Брака.1. уметь ориентироваться в своей системе знаний.2. уметь перерабатывать полученную на уроке информацию.3. уметь делать выводы по теме урока.

Как вы оцениваете занятие:У вас в желтых конвертах лежат картинки (1. полянка и солнышко; 2. облака, небольшой ветер, солнышко за облачками; 3. дождик). Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению.- ответы детей1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение урокаНа этом урок окончен. До свидания!1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе.

Технологическая карта урока по предмету_ОРКСЭ_____

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс». Шемшурина А.И.

«Милосердие –закон жизни»

обеспечить усвоение понятий милосердие, сочувствие, сопереживание, сострадание, как основу отношений между людьми.

способствовать пониманию учащимися «быть милосердными»

формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сердоболие, добро как об основополагающих в этике; формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

развивать познавательный интерес к предмету; развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности;

формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые образовательные результаты урока:

осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о милосердном мальчике;

По ведущей дидактической цели: Урок изучения нового материала

По способу организации: комбинированный: беседа, проблемный вопрос, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

По ведущему методу обучения

объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, ИКТ

Средства обучения: Учебник Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина.-М.:Просвещение,2021; ноутбук, мультимедийный проектор, наглядность. толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова; карточки для групповой работы,лепестки

Методы оценки, самооценки.

Метод стимулирования и мотивацииДобрый день всем! Добрым быть – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не влияют на нее года,Добрым надо быть всегда.Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Как у вас настроение. Покажите смайлики. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других. А теперь тихонько садитесь на свои места.Включаются в учебную деятельность,эмоционально настраиваются на урок. выработать учебную мотивациюформирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать позиции содержания.формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

2.Создание проблемной ситуации, актуализация знанийПостановка проблемного вопросаПослушайте, ребята притчу. Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?(См. Приложение 1)Если ты такой милосердный, то забирай даром- О чём эта притча?-Как назвал продавец мальчика?- Каким качеством обладал мальчик?- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?Осознают поставленную проблему

3.Формулирование темы и целей урока. Постановка учебной задачи.4.Открытие новых знаний.Работа в тетрадяхРабота в группахВерно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие закон жизни»Какие задачи мы ставим перед собой (пользуемся памяткой) Сегодня на уроке мы и поговорим о сочувствии, сопереживании, сострадании, милосердии .Запишите тему в тетради.- Эта тема затронута в произведениях многих поэтов и писателей, мыслителей разных времён.Откройте учебники с.90Прочитайте на слайде высказывание Ф.И. Тютчева и эпиграф (высказывание)-Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством (Конфуций) О чем слова поэта и мыслителя? Согласитесь, что становится легче, когда кто-то разделяет вашу печаль, трудности, горе.- Что при этом проявляет сочувствующий человек? – Когда человеку оказывают внимание к его положению, оказывают помощь, не обижающую его, вместе с ним решают возникшую проблему, то проявляют милосердие.- Давайте рассмотрим это слово. Сколько в нем корней?(милое сердцу, хорошее, доброе)? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? А теперь поработаем в группах. Найдите значения слов в словаре.Работаем по группам: 1ученик находит значение слова «милосердие», 2ученик – значение слова «сострадание». 3.сочувствие 4.сопереживание Зачитайте значения слов.-Одно из самых красивых слов на свете – слово . Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. А в чём же проявляется милосердие?- В не обижающей человека помощи. Какой, например? Давайте послушаем сообщение ученикаПонятие о милосердии, благотворительности возникло в России с 1764 г. В Москве. Санкт -Петербурге, Новгороде впервые появились больницы для бедных. Орден сестер милосердия основала великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Вообще, милосердие всегда было основной чертой нашего народа. Даже в названии букв старославянской азбуки мы можем это услышать. Одна из букв так и звучит: "добро". С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить, нагого одеть, больного навестить, умершего похоронить, сохранить память о нем. А в наши дни есть место милосердию? Существуют благотворительные фонды "Подари жизнь" актрисы Ч.Хаматовой, "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой. Одним из основных направлений работы является создание сети центров поддержки семьи для детей с нарушениями развития и их родителей «Дети Земли», «Линия жизни». Благотворительные акции проводятся и на телевидение. Отправляя слово «Добро» смс сообщением вы можете помочь тяжелобольным детям. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.- Напишите в тетради в столбик следующие слова:- Есть ли между ними разница? Какая?Итак, разница в мере выраженности человеком своих чувств относительно переживаний другого.- А теперь попробуйте расставить эти понятия по мере увеличения чувства сопричастности к переживаниям другого человека. – Какое самое сильное? Оценивание, прием«Ладошка»- Сострадать. Мера стремления разделить с другим человеком его чувства, состояние души здесь наивысшая. А что означает приставка «СО», общая в выделенных понятиях? Что это значит? Чувствовать вместе, т.е. разделять чувство другого человека, находясь вместе с ним.- Обратимся к себе и подумаем, часто ли мы разделяем чувства другого человека?Там, где вы написали эти понятия в столбик, поставьте рядом с ними вопрос – КОМУ? и напишите ответ. – В этих ответах ваш опыт милосердия. Тема нашего урока «Милосердие –закон жизни»Внимание, понимает чувства и мысли другого человекаВыполняют разбор слова «милосердие» по составу Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова уметь формулировать тему и цель урока выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностьюустанавливать закономерности, строить рассуждения; положительное отношение к учениюработа в малой группе.- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и –письменной форме;аргументировать свое мнение.договариваться о правилах общения и поведения.извлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;: уметь самостоятельно добывать новые знания, уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. желание приобретать новые знания С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони.

Читайте также:  Курс основы религиозных культур и светской этики

Под музыку М.Пляцковского «Улыбка»У меня в руках милый зайчик. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям. Передают игрушку друг другу и говорят, пожелания проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6.Самостоятельное применение новых знанийРабота в парахРабота с учебникомРебята, а вы слышали слово «милостыня»?Одно из дел милосердия – м– Как вы думаете, какая разница в таких действиях: подать милостыню и оказать помощь? Это помощь другому человеку из жалости к нему. И то, и другое – действие благое. Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать, т.е проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что–нибудь хорошее. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения.Но милостыню можно дать и пройти мимо, не вникая в ту или иную ситуацию. А помощь требует большей включённости в проблему, которую пытается решить человек.Давайте, ребята, прочитаем по учебнику первый абзац с.92 Можно ли прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Прочитайте ответ.Работа в парах. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому негоже; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать добрый совет; напоить жаждущего; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного.Составим «Цветок милосердия»- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.- Давайте выберем те слова, которые соответствуют милосердию.- А теперь давайте сформулируем, какими качествами должен обладать милосердный человек.Ученик читает: «Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человекКоллективные ответы детей. Работа в парах- создание способов решения проблемы поискового характера.Дети прикрепляют ответы в форме лепестков на магнитной доскеМилосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающимизвлекать информацию из текста;строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;договариваться о правилах общения и поведения. уметь самостоятельно работать над заданиями самостоятельно контролировать время при выполнении задания; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? -Можно ли милосердие считать достойным проявление человечности?Составим синквейн (работа в группах на карточках).заботиться, помогать, прощатьДоброта должна спасти мирРазговор о милосердии не может быть законченным, он бесконечен, так как само милосердие не имеет границ. А наш урок мне хотелось бы закончить следующими словами: Милосердие в моем понимании – Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь. И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Всё живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.Милосердие – закон жизни. Так как человек не может прожить ни разу не обратившись за помощью, и ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную им помощь. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный Коллективное составление синквейна: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. делать выводы по результатам работы; ориентироваться в содержании предмета; аргументировать свое мнение. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

1. Вырежьте из бумаги солнышко милосердия и подумайте, какие милосердные поступки вы вместе с семьёй можете совершить в течение недели. Напишите на лучиках те милосердные дела, которые вы совершили за это время. 2.Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Дети записывают в дневниках самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Ребята, сейчас я вам даю микрофон и хочу чтобы вы высказали свое мнение. Вам понравился урок?Оценить себя по плану:Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосерднымиСпасибо за урок!: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; систематизировать, обобщать изученное, делать выводыРазвиваем умения выказывать своё отношение к уроку,выражать эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *