Мораль. Нравственная культура.
Обучающиеся общеобразовательных школ (16 – 17 лет)
В данной статье обсуждаются уроки по трем обществоведческим темам. Каждый урок проводится вне школы и направлен на самостоятельную работу старшеклассников, создавая специальную среду для более эффективного обучения и развития личности детей.
Для каждой темы представлена технологическая карта урока, которая поможет в проведении образовательных, развивающих и воспитательных задач на уроке.
Тема: Мораль. Нравственная культура
Тема: Искусство, его основные функции
Тема: Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества
Сафронова Татьяна Александровна
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 города Бузулука. Победитель конкурса Клевер ДНК за 2023г. в номинации Инновационный подход к ДНК, подноминации Урок вне школы.
Последнее изменение: Пятница, 24 ноября 2023, 00:31
Чтобы узнать больше о храмах, монастырях и мечетях города Бузулука, ознакомьтесь с справочником.
Педагоги из Саратовской области принимают участие в конкурсе с 2008 года. Каждый год Конкурс становится все более популярным и участие в нем позволяет демонстрировать высокий профессионализм.
Сертификаты будут вручены всем участникам конкурса. Вот некоторые из лауреатов межрегионального этапа конкурса:
- Теплова Галина Валерьевна
- Кутисова Галина Ивановна
- Мальцева Анастасия Юрьевна
- Минаева Галина Анатольевна
- Ермашова Марина Геннадьевна
- Зидина Александра Михайловна
- Коннова Наталья Борисовна
- Попова Наталья Анатольевна
Коллектив авторов из города Энгельса:
- Ермакова Лидия Владимировна
- Небыкова Елена Геннадьевна
- Козлова Ирина Владимировна
- Царёва Наталья Викторовна
- Слепухина Татьяна Михайловна
- Полещенко Ольга Николаевна
- Лихачева Ольга Николаевна
Приглашаем всех финалистов на Торжественное открытие Международных Рождественских образовательных чтений. Награды вручит Святейший Патриарх Московский и всея Руси и Министр образования и науки Российской Федерации.
Конкурс Всероссийского этапа
Коллектив авторов: Аникина Ирина Владимировна, Быкова Елена Васильевна, Нагайчук Нина Алексеевна, Тимукина Вера Григорьевна
Коллектив авторов: Ермакова Лидия Владимировна, Небыкова Елена Геннадьевна, Козлова Ирина .Владимировна, Царёва Наталья Викторовна, Слепухина Татьяна Михайловна, Полещенко Ольга Николаевна
Победители Всероссийского этапа Конкурса
Конкурс направлен на поддержку и повышение общественного статуса педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, а также популяризацию их лучших профессиональных достижений.
В рамках Конкурса участники представляют разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов и предметных областей (история, обществознание, русский язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.
Лауреат педагогической премии Фонда прп. Серафима Саровского
№ | ФИО | Должность, место работы |
---|---|---|
1 | Евдокимова Лариса | Геннадьевна |
2 | Грицкова Татьяна | Александровна |
3 | Новикова Екатерина | Александровна |
4 | Сибирева Марианна | Николаевна |
Лауреат педагогической премии Фонда преподобного Серафима Саровского
№ | ФИО |
---|---|
1 | Андрианова Мария |
2 | Белоногова Светлана |
Участники, получившие специальную премию
№ | ФИО |
---|---|
1 | Рыхлова Наталья |
2 | Салямов Александр |
Участники, получившие поощрительную премию
№ | ФИО |
---|---|
1 | Обревко Анна |
Участники, получившие благодарность благотворительного Фонда преподобного Серафима Саровского
№ | ФИО |
---|---|
1 | протоиерей Евгений |
2 | Ткаченко Оксана |
3 | Мымрикова Валентина |
Раз в неделю все четвероклассники ходят на урок ОРКСЭ. Он посвящен религиозным культурам — можно выбрать конкретную или изучать мировые религии в целом. Если вообще не хочется касаться этой темы, есть возможность отдать предпочтение модулю Светская этика. Совсем отказаться от ОРКСЭ нельзя.
Расскажу, какие религии дети изучают на этом уроке, кто ведет ОРКСЭ и как все устроено в целом.
Что это за предмет
Как расшифровывается ОРКСЭ. Полное название предмета — основы религиозных культур и светской этики — слишком длинное, поэтому обычно его называют просто ОРКСЭ.
В 2010 году предмет появился в расписании нескольких российских регионов в рамках эксперимента. С 2012 года курс ОРКСЭ стал обязательным. Он состоит из шести параллельных модулей: Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы буддийской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур и Основы светской этики.
Решение, которое неожиданно выменилось написать статью на Русском языке
Моё интуитивное решение написать статью на русском языке для меня представилось как удачный способ улучшения моих навыков в данной области. Неожиданно возникшее желание изучить русский язык на более глубоком уровне послужило стимулом для творческого роста.
Преимущества изучения русского языка
Изучение русского языка может принести следующие преимущества:
- Расширение лингвистических навыков
- Понимание иностранной культуры
- Профессиональный рост в сфере SEO и копирайтинга
Как выбрать курсы русского языка
При выборе курсов по изучению русского языка следует обращать внимание на следующие аспекты:
- Программа обучения и уровень сложности.
- Квалификация преподавателей.
- Возможность практиковать язык в реальных ситуациях.
- Отзывы и рейтинг курсов.
Оптимизация контента на русском языке
При создании контента на русском языке важно учитывать специфику языка и культуры аудитории. Текст должен быть грамотным, легко читаемым и соответствовать потребностям целевой аудитории.
Заключение
Изучение и использование русского языка в профессиональной деятельности может стать ключом к успеху в области SEO и копирайтинга. Не бойтесь выходить за пределы зоны комфорта и исследовать новые горизонты!
Изучение светской этики в школе
В четвертом классе моя старшая дочь изучала модуль Основы светской этики. Его выбрали 8 человек из 30: большинство учеников посещали уроки, посвященные православию. Наша семья интересуется религией только с точки зрения культурологии. Поэтому, обсудив это с ребенком, мы решили обойтись без религиозной составляющей.
На этике ребята говорили о нравственных ценностях и моральных нормах, учились уважительно относиться к другим людям, соблюдать этикет в разных ситуациях. Были и обзорные уроки, посвященные религиям.
Содержание курса полностью устроило меня. Дочь тоже была довольна: ей понравилось делать проекты о морали и культурных ценностях, а еще учитель не задавал домашних заданий. Для младшей дочери я, скорее всего, тоже выберу этику.
Родителям на заметку
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Первая половина курса (для 4-й четверти IV класса)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №25
г. Подольска Московской области
О Т К Р Ы Т О Г О У Р О К А
О Р К С Э (О П К )
4 К Л А С С
Икона. Священные образы
Образовательная программа: Школа России
Автор учебника: А. В. Кураев
Учитель: Н. А. Бессонова
Раскрыть смысл иконописного изображения — священного образа, помогать постигать глубину духовного содержания иконы; дать знания об иконописи, её отличии от живописи, средствах создания икон, иконописцах. Проложить маршрут духовного краеведения, изучая чтимые святыни Подольска и Подмосковья.
Дать сведения о том, как появилась первая икона, о почитании икон с образами Христа Спасителя, Богородицы, их разнообразии.
Познакомить со святынями, находящимися в Свято-Троицком соборе города Подольска посредством заочного путешествия.
Познакомить учащихся с изготовлением древнерусских икон; творчеством великих иконописцев: А. Рублёва, Дионисия, Ф. Грека; воспитывать у детей чувство уважения перед талантами мастеров.
Показать связь прошлого и настоящего.
Учить видеть красоту в общении с духовной культурой.
Расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивать логическое мышление и способность художественного восприятия, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать способность слушать другого и сопереживать; культуру общения в работе парами и интерес к иконописному искусству.
учебное пособие Шевченко Л. Л. «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» 4 класс, иллюстрации №№ 55-58
Зрительный ряд: иконы, иллюстрации икон.
колокольный звон «Благовест», спокойная музыка.
на доске висят репродукции икон. Перед доской стоит стол, на котором разложены художественные принадлежности иконописца. Во время рассказа ученики демонстрирует те моменты, которые освещаются.
получение, обобщение и систематизация знаний учащихся.
1. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия 9-начало 20 в. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ гуманитарного профиля, гимназий, лицеев, колледжей, а также для студентов вузов.-М.: Издательский центр ООО «Фирма МХК», 2000-192 стр.
2. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура: Учеб.пособие для студ. Высш. Учеб.заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -240 с.
3. Деревенский Б. Г. История христианства. – СПб.: «БКК», 2012. – 80 с. – илл. – (Серия «Узнай мир»).
4. Колбовский Ю. Я., Степанова Т. А. Равославие и русская культура: Учебное пособие. – Ярославль; Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2004. – 320 с., ил.
5. Шевченко Л. Л. Духовное краеведение Подмосковья. (История и культура религии (Православие)). Методич. пособие для учителя.- 2-е изд.- М.,2007.-74с. Шевченко Л. Л. Духовное краеведение Подмосковья. (История и культура религии (Православие)). Под ред. Л. Н. Антоновой. Учебное пособие для учащихся основной школы общеобразовательных учреждений. Издание 3. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. 256 с.
– Я не случайно начала наш урок отрывком из «Казачьей колыбельной песни», написанной великим русским поэтом М.Ю. Лермонтовым. Догадайтесь, какой святыни мы посвятим сегодняшний урок? (Икона). -Верно, сегодняшний урок мы посвятим символам христианства – иконам и их создателям.
2. Постановка проблемного вопроса.
Лики с выразительными глазами смотрят на нас с икон, проникая прямо в душу. Что же такое икона? ( Изображения Христа, Богоматери, святых). – слово греческое и по – русски, означает «образ», «изображение». О святом образе – иконе мать рассказывала своему ребёнку с самого рождения, даже напевая колыбельную песню. Иконы сопровождали православного христианина от рождения до смерти. Почему же икона — Священный образ? Как появилась первая икона? Для чего православному человеку икона? (Постановка проблемных вопросов для обсуждения. Дети высказывают свои предположения) Постараемся найти на уроке ответы на эти вопросы.
3. Изучение нового материала. Выдвижение детьми гипотез решения поставленной проблемы и их обсуждение, выбор наиболее подходящего ответа.
Как появилась первая икона. УЧАЩИЙСЯВ те времена, когда Иисус Христос ходил по земле и учил людей, царь по имени Авгарь тяжело заболел. Врачи не могли ему помочь. Царь велел, что Иисус Христос сможет исцелить его. Но из-за болезни он не мог придти к Нему. Тогда Авгарь велел художнику нарисовать и принести ему изображение Иисуса Христа. Художник пришёл в храм, где учил народ, и приступил к работе. Но, как он ни старался, всё было напрасно. Видя его бессилие, Христос взял полотенце, приложил к Лицу и передал художнику. На полотенце отпечатался Нерукотворный Образ Спасителя. Этот Образ стал первой иконой. Когда царь Авгарь прикоснулся к полотенцу, он тотчас поправился.
Образ Христа Спасителя. Ребята, за этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». И сейчас это одна из самых почитаемых икон Православной Церкви. (показ слайда). Обратимся к учебнику с. 62, иллюстрация 56. ( три заранее подготовленных читают наизусть):
(К. Д. Бальмонт)
В старинной золотой оправе,
Ты та же сердцу и не та,
Икона тёмная Христа,
Сокрытого в небесной славе.
Ребёнку ты была
Весь мрак тобою был низринут,
Весь мир заполнен синевой,
Ребёнку ты была живой,
Зачем же я тобой покинут?
Твои черты безгласно строги,
Икона вечная Христа,
Веди по голубой дороге!
(Она старинная; запылившаяся; грязная; нарисована чёрной краской)
– Почему икона названа вечной?
(На ней изображён Вечный Бог; она сделана из крепкого, прочного материала)
( С иконой можно разговаривать; на иконе изображён небесный мир; иконе, как человеку требуется еда и сон)
( Бессмертии, о спасении; о приобретении богатства)
Бессмертная мечта – надежда людей на спасение.
- Образ Пресвятой Богородицы.
Наряду с образом Христа Спасителя на иконах изображают образ Богородицы — Матери Божией.
Богоматерь Умиление (или Милующая). Она изображается склонившейся к Сыну, как бы ищущей у Него милости к людям. Такое изображение дано на иконе Божией матери «Владимирская» (показ слайда).
Богоматерь Одигитрия (или Путеводительница). Изображение на иконе напоминает о том пути, по которому должен идти в своей жизни христианин. Матерь Божия держит на руке Богомладенца. Он благословляет человека и в руке держит свиток с Законами жизни. Такое изображение дано на иконе Божией Матери «Гребенская» (показ слайда).
Богоматерь Оранта (Молящаяся) . Она изображена с воздентыми руками как Молитвенница о людях. Такое изображение представлено над Горним местом алтаря во Владимирском храме Спасо – Бородинского Монастыря. (Московская область, Можайский район). Богородица стоит во весь рост, являя Собой незыблемое основание для всех христиан, прибегающих к её защите.
Заочное путешествие в Свято-Троицкий собор г. Подольска. УЧИТЕЛЬ: Дети, а кто из вас видел образы Спасителя, Богородицы, в храмах нашего города? А какие храмы, соборы в нашем городе вы знаете? ( Свято-Троицкий собор, храм Воскресения Христова, храм Ильи Пророка, храм Знамение).
(Звучит колокольный звон)
Дети, вы слышите эти звуки? Догадайтесь, что это?
Встаньте около парт. Закройте глазки, послушайте звучание колоколов. (Дети стоят и слушают)
– Что вы представили?
Храм, людей с благодарными, радостными лицами около храма, возможно – православный праздник, внутреннее убранство храма, просторы нашей России.
адитесь на свои места.
Сегодня колокольный звон привёл нас в следующее святое место, в котором мы также заочно побываем — это иконописная мастерская.
Христианская икона является как бы окошком в Небесный мир, который человек не может увидеть своими глазами. Она может рассказать не только о событиях Священной истории, но также передать духовную красоту изображённых на ней святых.
( рассказывают заранее подготовленные к уроку ученики) . К написанию иконы иконописец тщательно готовился. Прежде всего, он в молитве обращался за помощью к Богу, чтобы просветил Бог разум и даровал силы отобразить священный образ. Он также старался не совершать и малейших грехов, преодолеть свои страсти, стать лучше. Он внимательно следил за своими мыслями и чувствами, не допуская в них ничего недоброго. Это называлось постом.
Для написания иконы специально готовилась доска, которую долго высушивали, даже несколько лет. Из всех пород деревьев предпочитали липу и сосну — в них меньше сучков. Затем плотник выглаживал её поверхность топором и передавал иконописцу. Дальше на доску натягивали холст – паволоку, защищавшую от трещин на дереве. Для прочности паволока покрывалась смесью из рыбного клея и толчёного мела. Такая смесь называлась левкас. Высохшую поверхность иконописец полировал медвежьим зубом.
. Затем иконописец приступал к написанию иконы. Он готовил особые краски. -Ребята, как вы думаете, из чего делали краски? (Ответы детей)
Для красок использовали травы, цветы, разноцветные природные камешки – минералы. Из них делали порошок, а чтобы краска не была сухой и хорошо держалась на иконе, порошок смешивали с яичным желтком, разводили водой. Такая краска с добавлением яиц называлась темпера. Оклады для икон изображались отдельно и закреплялись на них гвоздями. Они выполнялись из металлов, тканей с шитьём, вырезались из дерева и покрывались левкасом и позолотой. Закрывали окладами не всю живописную поверхность, а преимущественно нимбы (венцы), фон и поля иконы и реже – почти всю её поверхность за исключением изображений голов (ликов), рук и ног. Иконописные изображения, могут быть выполнены на сырой штукатурке стены храма. Такие росписи называются фресками. Особенно часто встречаются фрески в верхней части храма — под куполом. . Иконы также создаются из разноцветных кусочков или стёклышек, закреплённых на стенах особым раствором. Такие изображения называются мозаикой.
- Знаменитые иконописцы.
На Руси было много знаменитых иконописцев. Самыми известными из них являются святой преподобный Андрей Рублёв, мастер Дионисий, Феофан Грек.
а) Андрей Рублёв.
Андрей Рублёв жил в 14-15 веках. Достоверных сведений о его жизни и творчестве сохранилось немного. Первое летописное известие об Андрее Рублёве относится к 1405 году, когда сообщается о его участии совместно с Феофаном Греком в росписи Кремлёвского Благовещенского собора.
Самое совершенное произведение Рублёва — Икона «Троица», выполненная для Троице-Сергиевой обители. Икона не содержит бытовых деталей. На светлом (изначально золотом) фоне изображены три ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша с головою тельца — символ искупительной жертвы Христа. Расположение ангелов не случайно: по нимбам можно провести круг, центр которого находится в жертвенной чаше. Круг с древности считался олицетворением гармонии. Икона полна одухотворённости, высокой просветлённости и торжественного покоя.
Основной смысл иконы: величие жертвенной любви, когда Отец посылает Своего Сына на страдания за человечество, и вместе с тем готовность Сына. Иисусу Христа пойти на эти страдания, принести себя в жертву людям.
В 15-16 веках жил ещё один выдающийся мастер школы живописцев-Дионисий. Современники очень высоко ценили его работы, которым свойственна декоративность и праздничность.
Из росписей Дионисия история донесла до нас один, но полностью сохранившийся цикл — роспись храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. В центре — фреска, изображающая Божию Матерь с Божественным Младенцем Христом на престоле, которым поклоняются ангелы и весь небесный и земной мир. Заступница за род человеческий перед Своим Сыном, Пресвятая Дева Мария, выступает в этих фресках главным объектом почитания и поклонения.
в) Феофан Грек.
В историю русской и мировой культуры, как великого мастера церковной живописи вошло имя Феофана Грека. Все работы этого иконописца выполнены двумя красками: охрой (цвет земли) и белилами (свет, огонь).
До наших дней дошли лишь немногие иконы, написанные Феофаном Греком. Прежде всего это знаменитая «Донская» икона Божией Матери ( ок. 1395 г.). Считается, что она написана под влиянием Владимирской иконы Божией Матери и относится к тому же иконографическому типу – «Умиление».
Мария наклонила голову к Божественному Младенцу, который сидит на её правой руке и лицом прижимается к Её щеке. Мать прижимает Сына двумя руками, причём ножки Иисуса обнажены выше колен, и обе покоятся на левой руке Богородицы. Особо в иконе выделяются золотой и синий цвета. Золотом, помимо фона, написаны одежды Христа, кайма на мафории Богородицы и звёзды.
Лицо Марии на Донской иконе печально и полно внутренней просветлённости и нежности; она как бы предвидит трагическую судьбу Своего Сына,. В иконе есть удивительная деталь — синий свиток в руке Иисуса, перевитый тонкой золотой нитью. Это символ Его учения, Слова, пришедшего в мир.
Икона Донской Богоматери — двусторонняя, выносная. На оборотной стороне написан образ Успения Пресвятой Богородицы. На ложе возлежит Божия Матерь; вокруг апостолы, которые пришли проститься с Ней. Их лица полны скорби и печали. В центре позади ложа стоит Иисус Христос в одежде золотого цвета; в руках у него душа Марии в виде запелёнутого младенца.
Существует предание, что перед битвой Дмитрия Донского на Куликовом поле пришли к нему на помощь и донские казаки. Они принесли с собой икону Донской Божией Матери. Всё время, пока шла битва, этот образ находился среди русских войск. После битвы донские казаки преподнесли икону в дар.
В 1591 г. неожиданно вторглись в пределы Русской земли крымские татары. Они подошли к самой Москве и раскинули свой стан на Воробьёвых горах. Уповая на помощь свыше, царь Фёдор Иоаннович (1557-1598) приказал совершить вокруг городских стен крестный ход с иконой Донской Богоматери. Потом её перенесли в обоз русских войск, защищавших Москву. Ночью царь после усердной молитвы получил откровение от явившейся ему Богородицы: Она утешила его и обещала Свою помощь. И действительно, скоро татары были устрашены какой-то невидимой силой, покинули поле боя и стали спасаться бегством. В честь этой чудесно дарованной победы царь Фёдор Иоаннович на том месте, где стояла во время битвы икона, основал монастырь. Он был назван Донским по имени иконы.
- Закрепление. Сравнение иконы и картины.
Ребята, а сейчас вы выполните работу в парах о обобщите, всё, о чём мы на уроке узнали.
– На ваших партах лежит раздаточный материал — различные изображения.. Возьмите их. Распределите на две группы. (Дети выполняют работу).
– На какие группы распределили?
«Донская Богоматерь» Феофана Грека, «Спас Нерукотворный».
«Секстинская мадонна» Рафаэля, М. А. Врубель «Царевна-Лебедь».
Сравните по плану икону и картину и подумайте, есть ли между ними отличия.
1. Какова главная задача?
2. Каким бывает фон?
3. Нимб-золотой круг вокруг головы.
4. Задний план и линия горизонта.
5. Самое важное.
1. Какова главная задача?Священный образ, предстоим в молитве, путь к спасению.Произведение искусства, созерцаем, путь эстетического становления человека.
2. Каким бывает фон?Золотой фон-символ Божественного света (бывает красный и синий).Может быть любого цвета.
3. Нимб-золотой круг вокруг головы.Есть. Это символ святости.
5. Самое важное.Зависит от жанра картины.
- Заключение. Разрешение проблемы.
Сегодня мы заглянули в прекрасный мир иконописи — познакомились со священными образами, совершили путешествие по святым местам нашего края, побывали в иконописной мастерской, узнали о великих иконописцах.
Почитая святые иконы, христиане поклоняются не самой иконе (доске), а Личности того, кто изображён на ней. Икона — Священный образ, она приглашает человека к молитве, к подражанию жизни святых, в которой главное — любовь к людям, укрепляет в нас силы и в великой молитве совершает чудеса.
(Звучит тихая мелодия)
ИКОНА И МОЛИТВАВ минуту жизни труднуюТеснится ль в сердце грусть,Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть.
Есть сила благодатнаяВ созвучие слов живых,И дышит непонятная,Святая прелесть в них.
- Домашнее задание.
Продолжите маршрут духовного краеведения.
Есть ли в вашем доме икона?
Как она называется?
Каков её образ?
Как икона попала в ваш дом?
Для каких целей эта икона в вашем доме?
Спасибо за урок!
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!